|
по варианту 25/ ЦЫБУЛЬКО 2018 (ЕГЭ по русскому)Кто такие интеллигенты? Как отличать интеллигентов от «полуинтеллигентов»? Какого человека можно назвать интеллигентом? Именно над этими вопросами заставляет нас задуматься автор статьи - Дмитрий Сергеевич Лихачёв, поднимая проблему определения интеллигентности. Подводя нас к рассуждению о проблеме, автор делает акцент на том, что понятие интеллигентности напрямую связано с понятием культуры: интеллигенты — это не только образованные и занятые умственным трудом люди, но и воспитанные, культурные люди, «которые исполнены терпимости к чужим ценностям, уважения к другим». Автор утверждает, что интеллигентов «можно узнать по отсутствию в нем агрессивности, подозрительности, комплекса собственной неполноценности, по мягкости поведения». К тому же автор рассказывает, что шаманизм «массовой культуре» порождает агрессию в сердцах «полуинтеллигентов». Я полностью согласен с мнением автора и тоже считаю, что интеллигентом можно считать воспитанного и образованного человека, ставящего идеи и ценности посторонних людей в такое же положение, как и свое. А «полуинтеллигентами» можно считать людей, которые агрессивно настроены и не способны к толерантности по отношению к собеседнику. Например, настоящим «полуинтеллигентом» является главный герой рассказа Василия Шукшина «Срезал». Шукшин показывает нам историю, которая случилась летом в деревне. К старухе Агафье Журавлевой приехал сын вместе со своей семьей. Но к ним в гости явился местный мужик, Глеб Капустин, который славился тем, что выигрывал в спорах представителей «знатных людей». Между сыном Агафьи и Глебом завязался спор, в котором выиграл второй. Рассказ заканчивается словами Глеба: «пусть подумает на досуге. А то слишком много берут на себя». Шукшин через архетип героя и мелкие детали создал образ «полуинтеллигента», которого переполняет агрессия по отношению к «знатным людям». Также на ум приходит рассказ А. П. Чехова «Ионыч» и представленная в нём историю врача. Рассказ повествует о жизни сельского врача, Дмитрия Ионыча Старцева, приехавшего в Дялиже для лечебной практики. В городе С., который находится в нескольких верстах от села, доктор знакомится с семьёй Туркиных и влюбляется в их дочь. После отказа, Ионыч начинает уходить в себя и постепенно терять все высокодуховные мысли, превращаясь с каждым годом в раздражительного скрягу. Чехов в своем рассказе показал метаморфозу главного героя из интеллигента в «полуинтеллигента-обывателя», который не уважает ни своих больных, ни бывшую любовь. Таким образом, можно сделать вывод, что настоящего интеллигента определяет не только воспитанность и образованность, а еще и спокойствие, и стойкость в своих идеях и обещаниях. Обновлено: Опубликовал(а): Илья Кузнецов Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|