Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Композиционный анализ поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души» (Школьные сочинения)

Фантазия обладает страшной силой. Фантастическое – вымышленное, то, чего быть не может. Реальное – то, что может произойти. Вместе фантастическое и реальное раскрывают то, что происходит в душе человека. Творчество раскрывает реальный мир, а в этом мире фантастического нет.

Сюжет играет роль экзамена для героев произведения. Он предоставляет возможность одновременного развёртывания планов: трагического и комического. И чем становится смешнее, тем страшнее трагедия.

Поэма являет собой торжество идеала – идеализм Н.

В. Гоголя. Произведение дарует ясность духовного состояния.

«Поход» Чичикова начинается с Манилова, который представляет собой максимальную расслабленность отвлеченность, на которую только способен русский человек. Узнав о «предприятии» Чичикова, Манилов сперва испуган, но после охотно идёт на «сделку».

Весь «экипаж» Чичикова поддается расслабленности маниловские в грёз. Кучер заговаривается с лошадьми и пропускает поворот, ведущей к Собакевичу.

Так Чичиков попадает к Коробочке, а из «коробочки» выхода нет. С ней он ведёт себя снисходительно-бесцеремонно. В этом-то он и просчитался. Ведь жизнь гораздо сложнее и богаче, чем выглядит в расчётах самых дальновидных авантюристов. Авантюра и её успех не могут быть прочны. Любопытство в сочетание с тупостью дадут такой результат, что Коробочка поедет в город узнавать: «Почем мертвая душа нынче ходит?».

О живых Чичиков говорит как о покойниках. Трагедия существует внутри комедии.

Сцена Чичиков у Ноздрева полна энергии. Во всём безудержность. Из беседы с Ноздревым обнаруживается цена достоинства Чичикова.

— Не хочешь подарить, так продай.

— Продать! Да ведь я знаю тебя, ведь ты подлец, ведь ты дорого не дашь за них?

— Эх, да ты ведь тоже хорош! смотри ты! что они у тебя бриллиантовые, что ли?

Чичиков не допускает к себе фамильярного отношения, если только это не слишком высокопоставленная особа. Ему ничего не стоит «скушать» подлеца, если разговор заходит о «предприятии».

В сцене Чичиков–Собакевич происходит путаница мёртвой и живой души. Чичиков – идол мёртвого. Он таит в себе пустоту. Собакевич своей пламенной и подробной речью вызывает из небытия кузнецов, мастеров, каретников, которые заполняют пустоту.

«Поход» Чичикова завершается пребыванием у Плюшкина. Это самая элегическая глава, в ней смерть овеяна воспоминаниями о юности. Смерть не страшна – это переход в вечность. Поэзия конца обращена к поэзии начала.

Россия сумела рассмотреть в Чичикове пошлость и позор, ведь все тогда думали, как один человек.

Над Россия ещё не взошла звезда поражения, то была ещё звезда пушкинской Руси.

Взгляд на Россию в «Мёртвых душах» - из вечности. Русь – согласие бытия, вечный, естественный, непрерывный круг жизни. Круг жизни очерчен Христом. Чичиков переступил эту черту вследствие сатанического пренебрежения естественным ходом жизни.

Н. В. Гоголь – катастрофическая личность. Оставшись без А. С. Пушкина, он берет на себя ответственность принять решение перед лицом ужасных надвигающихся событий.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.