Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




анализ имиджа педагога (Изучение русского языка)

Хотелось бы остановиться на кинетическом имидже моего педагога, ФИО, преподававшего у меня (где, какой предмет).

Взгляд – чаще всего пристальный, педагог смотрит в глаза ученикам, даже когда рассказывает теоретический материал по новой теме это говорит о его заинтересованности в процессе педагогической деятельности и усвоении учениками материала, однако в пристальности его взгляда есть намек на скрытую агрессивность, которая может проявляться в конфликтных ситуациях.

Если анализировать мимику лица педагога, можно выявить основные эмоции, характерные именно для данного человека. Чаще всего это радость, являющаяся показателем позитивного настроя учителя.

Кинетика головы позволяет подчеркнуть наличие у педагога сочетания внимания с чувством собственного достоинства, тк по типу больше похожа на «голову президента»

При анализе кинетики рук самые актуальные для данного учителя жесты, применяемые им в процессе преподавания: иллюстративные, помогающие учителю так или иначе сконцентировать внимание учеников на материале (например, на том, что написано на доске), чаще всего – это указательные движения рук; а также жесты-индикаторы эмоций, возникающие в зависимости от ситуации, чаще всего – позитивные.

Часто повторяющихся жестов остальных частей тела, кроме рук, нами не было выявлено. Однако, следует заметить, что педагог почти весь урок проводит на ногах, чувствуя себя комфортнее и активнее таким образом, но при этом ощущается некоторая чрезмерная властность над процессом преподавания.

Коммуникативная составляющая – один из самых важных элементов в

целостной структуре профессионального имиджа педагога.

Чтобы быть успешным в своей преподавательской деятельности, учитель обязан овладеть коммуникативной механикой общения, те четко знать, как правильно строится эффективное общение с учениками и применять эти знания на практике.

В первую очередь учитель должен быть осведомлен, что коммуникация строится на таких понятиях, как эмпатия, интуиция и речевой этикет.

Каждый педагог должен стремиться нравиться своим ученикам как профессионал своего дела, интуитивно чувствовать атмосферу в классе и уметь задать правильный тон, а также в совершенстве владеть нормами речевого этикета.

Такой процесс как флюидное излучение, при котором происходит процесс передачи положительной энергии аудитории, должен осуществляться учителем посредством улыбки, голоса, жестов и речи.

Все эти элементы должны быть в системе построения имиджа.

Педагогу необходимо задать для себя установки своего поведения, а именно: иметь высокую самооценку, но не завышенную, иметь позитивное отношение к жизни, быть неравнодушным не только к происходящему процессу обучения, но и к ученикам как к личностям, иметь желание совершенствоваться постоянно, не смотря на свой возраст и жизненные обстоятельства.

Для построения успешного коммуникативного имиджа педагогу следует овладеть профессионально-коммуникативными умениями.

Социально-психологические умения – это умение наладить контакт, умение слушать и слышать, умение самопрезентовать себя с наилучшей стороны.

Нравственно-эстетические умения – стремление быть гуманным, демократичным и доброжелательным.

Эстетические умение также должны присутствовать в имидже: педагог должен быть артистичным и творческим, приобщать к высокой культуре своих учеников.

Технологические умения заключаются в способности использовать учебно-воспитательные средства, методы и приемы преподавания, сочетать коммуникативное и предметное воздействие.

Педагог должен быть общительным, его речь должна соответствовать речи профессионала (грамотность, интонация, внятность и четкость, логика построения, выразительность).

Чтобы быть успешным педагогом, имидж учителя должен соответствовать высокой планке. Ключ к успеху – овладение механизмами эффективного общения.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.