|
Вы здесь: Критика24.ру › Тютчев Ф. И.
Творчество Фёдора Ивановича Тютчева (Тютчев Ф. И.)Фёдор Иванович Тютчев (1803- 1873) - "Ночной поэт" Ночь, бездна и хаос Все поэты изображают ночь по разному: у Жуковского она тихая и мирная, У Фета нежная и светлая. Но у Тютчева ночь особенная, принято считать, что ночь тёмная, скрывающая предметы. У Тютчева наоборот, ночь раскрывает и обнажает бездну - главная тема Тютчевской поэзии. Человек лицом к лицу с бездной, с хаосом. Тютчев - поэт, который в своей стилистике ориентировался на 18 век, поэтому в его стихотворениях всегда присутствует высокая торжественность. Хаос определяет мировоззрение поэта, его понимание, он считает, что душа стремится слиться с бездной, но это роковое стремление, поскольку несёт с собой уничтожение и саморазрушение. Душа каждого из нас, по мнению поэта, это часть этого хаоса, она родственна хаосу, бездне, она стремится слиться с целым, но слиться с целым можно только потеряв своё отдельное, неповторимое "я". Этот самоубийственный восторг в тютчевских стихах предвещает в мотивах поэзии 20-ого века, например, Блок. Любовь как слияние, поединок и разрушение Любовная лирика Тютчева связана с его цельным, глубоким и оригинальным мироощущением. Тютчев переживал свою жизнь как роман и строил романтические отношения с женщинами. В понимание Тютчева-поэта в любви всё двойственно, во всём есть борьба противоположностей. У Тютчева судьба враждебна к человеку. Человек одинок, он стремится преодолеть одиночество, но это стремление убийственно. У Тютчева нет трагедии неразделённой любви. Трагедия любви не в том, что она безответна, а в том, что гармония невозможна. Любовь, страсть разрушат целостность внутреннего "я". У тютчевского человека всегда происходит борьба между земной и небесной любовью. Сильная любовь тютчевского мира очень часто губительна: "О как убийственно мы любим" Враг любви- толпа. Любовь в которой есть и поединки, и слияние, и страсть, и гибель - так выглядит любовная лирика Тютчева. Обновлено: Опубликовал(а): Dean2479 Внимание! Спасибо за внимание.
|
|