Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема влияния учителя на характер учеников ( ЕГЭ 2018 В-21) (ЕГЭ по русскому)

В.Г.Короленко - русский писатель, журналист, публицист, общественный деятель. В его творчестве нашли отражение многие проблемы человечества: добра и зла, любви и ненависти, совести и чести...

В приведённой статье автор поднимает проблему влияния учителя на характер учеников.

Автор рассказывает реальную историю про молодого учителя, который был слишком добр и робок. Это негативно сказалось на учениках: "Первым результатом его системы было то, что класс почти перестал учиться." "Вторым - то, что ему порой начали слегка грубить." Но потом, в одной ситуации, когда он мог пожаловаться на ученика, который оскорбил его, В.В.Игнатович не стал этого делать, и за это получил уважение учеников: "Инцидент был исчерпан... "Новый" учитель выдержал испытание. Мы были довольны им..."

Автор считает, что каждый учитель может повлиять на ученика как в положительную, так и в отрицательную сторону.

Я полностью согласен с автором, действительно, каждый учитель может повлиять на характер ученика и его мировоззрение.

Вспомним повесть Л.Н.Толстого "Детство", главу "Класс".

В ней рассказывается драматическая история гувернёра Карла Ивановича. Двенадцать лет он работал в этом доме, любил своих учеников больше чем собственных детей. Более того, когда мальчики болели, он ухаживал за ними, все ночи проводил у их постели, не смыкая глаз. Однако, когда Николай и Володя повзрослели, их папа уволил гувернёра, не приняв во внимание всю ту многолетнюю заботу, которую проявлял он все эти годы. Николенька горько плакал, расставаясь с учителем, ставшим ему другом. Из этой истории герой вынес нравственный урок: самый страшный грех человека - неблагодарность. Таким образом, Толстой в своей повести показывает читателю, что поведение учителя может изменить мировоззрение учащегося.

В автобиографическом рассказе В.Г.Распутина повествуется о непростой судьбе ребёнка в послевоенное время. Вспоминая эти годы, автор с горечью признаётся, что был окружён чёрствыми людьми. Приехав в районный центр, он постоянно испытывал тоску по дому и невыносимый голод, однако квартирная хозяйка крала его продукты, а мальчики с которыми он хотел подружиться и играть, относились к нему не справедливо, часто избивали его. И в это тяжёлое для себя время герой встретил доброго, отзывчивого человека, который искренне решил помочь ему, этим человеком была учитель французского языка, Лидия Михайловна. Стараясь помочь голодному ребёнку, она приглашает его к себе в дом и кормит обедом, посылает посылку с продуктами. Гордый ребёнок отказывается от помощи, и тогда учительница совершает неблаговидный поступок для достижения хорошей цели: играет с ним на деньги и постоянно позволяет выигрывать. За это деяние она лишается работы и вынуждена уехать к себе на родину, откуда вновь посылает ребёнку посылку. Её поступок позволил главному герою поверить в то, что в мире есть добрые и отзывчивые люди, неравнодушные к чужому горю. Таким образом Распутин на собственном примере доказывает читателю мысль о том, что учитель своим поведением может повлиять на жизненные взгляды ребёнка.

Работа над сочинением привела меня к выводу, что взаимоотношения учителя с учеником никогда не проходят бесследно, многие преподаватели оставляют светлый след в душе ребёнка, меняют его жизненную позицию.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.