|
Вы здесь: Критика24.ру › Тютчев Ф. И.
Анализ стихотворения «Море» (Тютчев Ф. И.)Федор Михайлович Тютчев – поэт романтического направления серебряного века. Написанное им в 1865 году стихотворение «Море» содержит стихотворный размер «дактиль», который помогает создать волнительную атмосферу ночной морской глади. В первой строфе автор передает восхищение разнообразием моря, которое он описывает с помощью антонимов (лучезарно – сизо-темно), и наделяет его живой душой, прибегая к олицетворению (ходит, дышит), используя сравнение (словно живое) и общаясь с ним, как с человеком – прибегая к обращению и местоимению «ты» (Как хорошо ты, о море ночное), Так же обращении «о море» свидетельствует о том, что автор созвучно славянскому фольклору ставит его в ранг божеств. Во второй – совмещает динамичность, выраженную с помощью однородных членов назывных предложений (блеск и движение, грохот и гром) и «затхлость», «застой», выраженную с помощью ассоциативного восприятия слов «тусклый», «безлюдье». Так же автор использует гиперболу (на бесконечном просторе) и эпитет (вольный простор) для обозначения величественности и необъяснимости моря и использует яркую метафору «море, облитое тусклым сияньем». «Как хорошо ты в безлюдье ночном!» - этой фразой автор показывает, что море выше людей, он превозносит природу над человечеством, одновременно проводя между ними параллель, так как природа – мать человечества. Но хорошо море для поэта именно в безлюдье, потому что разучились люди гармонично взаимодействовать с дикой природой. В третьей строфе автор задает вопрос зыби (Зыбь ты великая, зыбь ты морская, чей это праздник так празднуешь ты?), прибегая к повторам. Зыбь очеловечивается с помощью обращения и местоимения, которое придает обращению возвеличивающий характер. Поэт использует плеоназм «праздновать праздник». Так же используется аллитерация – звуки |с|, |р|, |г|, дополняющие раскаты и громы волн. «Чуткие звезды глядят с высоты» - море так безгранично, так чудесно и беспечально, что им любуются звезды вместе с поэтом. В последней строфе поэт использует живописную метафору «потопить душу в обаянье», «стоять в сиянье», сравнение «как во сне».Автор как бы отчуждается от моря, говоря о нем в третьем лице. Слышен стон души, выраженный с помощью аллитерации |в|, |о|, |э|. Здесь есть отчаяние, владеющее поэтом. И чувствуется совсем другое настроение... Обновлено: Опубликовал(а): ArinaS Внимание! Спасибо за внимание.
|
|