|
по проблеме «отчаянная погоня человека за материальными благами» (по тексту С. Кочалкова) (ЕГЭ по русскому)Честность, отзывчивость, доброта, альтруистичность – высшие моральные ценности, украшающие душу человека. Но почему одни люди взращивают в себе эти важные качества, а другие – живут в бездуховном мире обмана и материальных вещей? Над этим вопросом задумывались многие писатели, в том числе и Сергей Качалков, рассмотревший в своем тексте проблему отчаянной погони человека за материальной выгодой. В своем произведении автор повествует об истории, которая приключилась с Сергеем Плетенкином. По дороге с работы он подхватил у центрального рынка попутчицу – ухоженную даму, и не преминул возможностью заломить огромную сумму и наживиться на женщине. Автор описывает душевное состояние Плетенкина с иронией (он «взвизгивал от радости»), тем самым показывая, как скуден внутренний мир героя, как пуста его душа, если «поет от радости» по такому поводу. Позднее к мужчине приходит понимание - той самой попутчицей оказалась Наташа Абросимова – дурнушка из параллельного класса, которую он обманул, чтобы получить путевку в Петербург. Этим самым Качалков показал, что бездуховность и жажда наживы начинает проявляться еще в юности. Авторская позиция просматривается в словах Наташи: «Разве ты меня обманул?», то есть Качалков считает, что в погоне человека за материальными благами потери терпит в первую очередь его собственная душа. Я поддерживаю точку зрения автора, поскольку считаю, что с каждым подлым шагом, с каждым меркантильным поступком человек разрушает себя изнутри. Немало примеров духовно обнищавших людей, жаждущих извлечь из всего максимальную выгоду, можно найти в знаменитой поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души». Павел Чичиков – главный герой этого произведения, способный идти по головам ради материальных благ. Весь смысл его жизни умещается в одном слове – «деньги». Ради денег он лицемерно ухаживает за некрасивой дочерью своего начальника, чтобы получить повышение и обманывает помещиков, проводя махинации с «мёртвыми душами». Читая историю жизни Чичикова, читатель понимает, что меркантильность человека обладает поистине разрушительной силой. Говоря о меркантильности, я вспоминаю еще одного персонажа поэмы Гоголя – помещика Плюшкина. Несмотря на просто огромные запасы в его доме, он ежедневно ходил по своей деревне и все, что видел, тащил к себе и складывал в углу комнаты. Его бессмысленная жажда богатсва была доведена до абсурда и стала единственной радостью в его жизни. Ему безразличны судьбы его детей и крестьян, погибающих от голода. На этих двух примерах Гоголь наглядно показывает, какими могут быть последствия человеческой меркантильности и бездуховности. После прочтения текста Качалкова не остается сомнения, что страсть наживы убивает в человеке все светлое, растлевает его, омертвляет его душу. Такой человек никогда не будет счастлив, поскольку за каждым нечестным материальным приобретением следует духовное обнищание. Обновлено: Опубликовал(а): ArinaS Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|