|
А. Лактионов Проблема верности истине (ЕГЭ по русскому)Что значит быть верным истине? Вот вопрос, над которым меня заставил задуматься автор текста А. Лактионов. Раскрывая обозначенную проблему, автор размышляет о верности истине и подчеркивает, что это самое ценное качество у человека. Писатель восхищается силой и мужеством тех, кто не сдаётся во имя истины, и приводит в пример слова Н. Вавилова: «Пойдём на костер, будем гореть, но от убеждений своих не отречёмся!». Особое уважение вызывают у автора те, кто служит истине и имеет с ней сложные отношения, то есть может пожертвовать своими убеждениями, если их опровергнет сама жизнь. В пример он приводит людей искусства, «для которых истины срастаются с внутренними убеждениями, нравственными принципами»: Л.Н. Толстого, Ф.М. Достоевского, В.Г. Белинского. А. Лактионов уверен, что верность истине означает не только готовность самоотверженно ей служить, но и умение отказаться от фанатических убеждений, если жизнь докажет их несостоятельность. Я согласна с мнением автора, так как считаю, что приверженность истинам, основанным на служении людям, добру и созидании, вызывают только восхищение. Умение отказаться от несостоятельных личных убеждений требует силы. Нежелание же признать свои заблуждения и ошибки заводит людей в тупик. Доказательством моего мнения служат произведения художественной литературы. Так, в романе Р. Бредбери «451 градус по Фаренгейту» речь идёт о деспотическом обществе, управляемом страхом и цензурой, в котором правительство установило стандарты жизни - больше развлечений, меньше мыслей в головах своих граждан. Люди не должны интересоваться историей, политикой, миром, в котором они живут. Поэтому все книги, потенциально способные заставить людей задуматься о жизни, надлежит сжечь. В итоге люди деградируют, живут в надуманном телевизионном мире. Хранение литературы становится настоящим преступлением, а способные критически мыслить люди – преступниками. Как противостоять этому? Нашлись смельчаки, объединились в духовную оппозицию и создали преграду на пути современному варварству. Ради истинных убеждений в необходимости чтения и получения людьми знаний одни готовы отдать за книги жизнь, сгореть вместе с ними, другие стали заучивать наизусть произведения, превращаясь в живые книги, в хранителей знаний. Уже тысячи единомышленников, верных истине, остаются носителями нравственности, культуры и мужественно ждут, когда их драгоценные знания снова понадобятся обществу. Примером сознательного отказа от убеждения, что человеку подвластно всё: даже взять на себя роль Творца, может послужить повесть М. Булгакова «Собачье сердце». Известность профессора Преображенского как светила науки ни у кого не вызывала сомнения, поэтому его уникальная операция по превращению пса в человека привела в восторг весь научный мир. Профессор, думая об открытии в науке, веря в идею по улучшению человеческой породы, взял на себя роль творца нового человека, но нарушил естественные законы жизни, которая заставила его признать ошибку и не только раскаяться в проведённой операции, но и прийти к выводу, что насильственное вмешательство в природу человека чревато катастрофическими результатами. Это и позволило ему отказаться от прежних убеждений и вернуть псу его прежний образ. Каждый человек живёт согласно внутренним убеждениям относительно всего сущего, которые формируются воспитанием, образованием, зависят от среды обитания, социального окружения, традиций, вероисповедания и т.п. Хорошо, если духовный стержень человека твёрд и богат содержанием. Но часто жизнь заставляет нас подвергать свои взгляды сомнениям, а может быть, в корне менять. Думаю, это присуще только сильным людям, не подвластным гордыне, которым присущ постоянный поиск нового, основанного на вечных истинах. Обновлено: Опубликовал(а): Раченкова Вера Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|