|
Проблема бессмысленной вражды. Васильевых 2018. № 5. (ЕГЭ по русскому)Почему люди враждуют? К чему может привести бессмысленная вражда? Как нужно поступать людям, чьи взгляды расходятся? Именно эти вопросы возникают при чтении текста Г. П. Михасенко. Раскрывая проблему бессмысленной вражды, автор рассказывает о первой любви своего героя, от имени которого ведётся повествование. После свидания с красавицей Валей Аскольд пребывает в волшебном полёте мечтаний, как вдруг вспоминает с тревогой и болью о своём конфликте с Зефом, который почему – то не пришёл в назначенный срок, и драка не состоялась. Позвонив своему противнику, Аскольд предложил ему мир, так как понял, что, несмотря на внутренние расхождения, нужно избавляться от внешней вражды. Да, он не хотел стать близким другом Мишки, но иметь врагов и огорчаться из-за этого ему тоже не хотелось. Цена примирения – две задачки по физике, так как рассказчик всё-таки «врезал» Мишке из-за его оскорбительной «шуточки». Но зато как легко стало на душе Аскольда, и он снова смог погрузиться в волшебный полёт воспоминаний о первом свидании. Авторская позиция заключается в следующем: люди порой переносят внутренние расхождения во взглядах во внешнюю вражду, которая своей бессмысленностью вселяет в человека чувство тревоги и приводит к плохим последствиям. Не нужно демонстрировать свою вражду, лучше сохранять хотя бы внешне доброжелательные отношения. Не могу не согласиться с мнением автора. Действительно, худой мир лучше доброй ссоры, как гласит русская народная пословица. Не стоит омрачать свою жизнь из-за внутренних разногласий с кем-либо, лучше быть в хороших отношениях. Приведём классический пример вражды из-за идейных разногласий. В романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» идейными противниками являются Павел Петрович Кирсанов и Базаров. Кирсанов – «человек сороковых годов», считающий мерилом личности самоуважение. По мнению аристократа, уважая себя, мы уважаем и других. Базаров – «шестидесятник», нигилист, не склоняется ни перед какими авторитетами, ничего не принимает на веру. Споры противников происходят и за завтраком, и за обедом. У них нет никаких точек соприкосновения. Кульминацией враждебных отношений героев можно считать дуэль из-за Фенечки, которой оба симпатизировали. Бессмысленность поединка подчёркивается не только иронией Базарова, вынужденного участвовать в «феодальном турнире», но и образом мужика с уздечкой, идущего по делу и неизвестно о чём думающего, глядя на господ, пришедших в столь ранний час в рощу. Хорошо, что дуэль закончилась лёгким ранением Кирсанова в ногу (пуля прошла по касательной), а противники нашли точку соприкосновения и согласия. Кирсанов осудил в себе «следы барства», а Базаров перестал так резко и безапелляционно судить о людях. Ещё один пример бессмысленности вражды мы можем найти в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Пьер Безухов, выведенный из себя бесцеремонным и провокационным поведением Долохова, а также слухами о связи бывшего приятеля с женой Элен, вызывает своего обидчика на дуэль. Бессонная ночь перед поединком привела Пьера к мысли о бессмысленности происходящего, о том, что не Долохов виноват, а Элен, пошлая, глупая и развратная женщина, но, плывя по течению, не отменяет поединка. Ранив Долохова в руку, Пьер испытывает чувство вины и раскаяния, понимая бессмысленность вражды. Итак, мы пришли к выводу, что, несмотря на внутренние расхождения, люди должны поддерживать мирные, доброжелательные отношения друг с другом. Вражда разрушает гармонию в душе, вызывая отрицательные чувства тревоги, беспокойства. Обновлено: Опубликовал(а): Vladimirovna Внимание! Спасибо за внимание.
|
|