|
Проблема достижения цели. Васильевых 2018. № 3. (ЕГЭ по русскому)Каким может быть путь достижения цели? Что должен преодолеть человек, чтобы выполнить поставленную задачу? Именно эти вопросы возникают при чтении текста Г. П. Михасенко, русского советского писателя. Раскрывая проблему достижения цели, автор знакомит нас со своим героем Авгой Шулиным, приехавшим из деревни в город учиться в старших классах. Мальчик поставил перед собой цель поступить на охотоведа или геолога, несмотря на несогласие отца, который хотел бы, чтобы сын помогал по хозяйству. Для него попасть в институт – это «всё равно что на Луну». Шулин искренне не понимает рассказчика, который из-за конфликта с учителем хочет бросить школу и податься в рабочие. Авга не понимает таких метаний, ведь он рассчитал свою жизнь «до половины» и готов преодолеть и голод, и бедность, и непонимание близких, и тоску по родной деревне, лишь бы добиться своей цели. Авторская позиция заключается в следующем: достижение поставленной задачи – это нелёгкий путь, и нужно быть готовым преодолеть любые трудности на этом пути. Позиция автора мне близка. Несомненно, чтобы достичь своей цели, нужно иметь стойкость и мужество, умение преодолевать жизненные препятствия. Приведу литературный аргумент. В рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского» одиннадцатилетний мальчик из далёкой сибирской деревни первый из своих односельчан после начальной школы поехал в райцентр продолжать образование. Нелегко пришлось пятикласснику в том тяжёлом послевоенном 1948 –ом году. Жил он на квартире вдалеке от родных мест, от близких людей, испытывая тоску. Но больше всего его мучил голод. Тех скудных продуктов, которые присылала мать из деревни, отрывая от младших детей, не хватало. Он даже стал играть с местной шпаной на деньги, чтобы выиграть рубль и купить на рынке банку молока. Но, несмотря на все тяготы, учился мальчик хорошо. Однажды, в очередной приезд матери, он не выдержал и с рёвом погнался за грузовиком, но потом опомнился и убежал от матери, готовой забрать сына. Этот пример доказывает, что даже ребёнок способен преодолеть многие трудности, чтобы добиться цели. Ещё один пример героя, твёрдо идущего к намеченной цели, мы можем найти в романе В. Каверина «Два капитана». Саня Григорьев в своей жизни следовал девизу: «Бороться и искать, найти и не сдаваться!» Он стал полярным лётчиком и добился того, что отыскал следы пропавшей в северной экспедиции шхуны «Св. Мария», так как считал это своим долгом в честь памяти капитана Ивана Татаринова. Мы пришли к выводу, что для достижения цели необходимы стойкость, упорство, сила воли, целеустремлённость. Обновлено: Опубликовал(а): Vladimirovna Внимание! Спасибо за внимание.
|
|