Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема утраты веры по тексту Захарова. В первой редакции «Мастера и Маргариты» встреча московских литераторов … (Аргументы ЕГЭ)

Почему человечество встало на путь безверия? Когда это произошло? И возможен ли путь назад, к вере? Эти и другие вопросы возникли у меня после прочтения текста В.П.Захарова.

В своём тексте публицист ставит проблему утраты веры. Он считает, что «на каком-то важном изгибе жизнь круто изломилась, и всё пошло не так, как должно было пойти». Назад дороги нет. Но что потерял человек, лишённый веры. Автор считает, что «человека без веры легко обольстить, легко сбить с праведного пути, легко подчинить чужой воле». Он показывает это на примере Ивана Бездомного, который, поддавшись на манипуляции Воланда, «начинает топтать» лик.

Свернув на путь безбожия, человек утратил главное. «Вера даёт человеку духовность, приподнимающую его над обычным животным». По мнению публициста, человечество выбрало свой путь. «История свернула на тот смутный путь, куда её увлекло слепое и бездушное, как древний ящер, безверие».

Позиция автора мне понятна: свернув на путь безверия, мы потеряли верный предназначенный нам путь. Что будет с нами дальше? Неизвестно. Мы утратили способность «видеть дальше собственного носа». Теперь наша участь – участь слепых котят.

Где-то я согласна с позицией автора. Верующему человеку было легче, он знал, как жить правильно. Но ведь человек сам лишил себя веры. Он сам перестал верить. Что стало причиной? Наука и образование, недовольство жизнью, которая вокруг, неверие попам, которые очень часто сами нарушали божьи заповеди. Утрата веры – процесс долгий и, наверное, в какой-то мере естественный. Человек не смог получить ответы на вопросы, которые стали для него насущными.

В художественной литературе герои по замыслу авторов отчаянно ищут бога, верят без всяких сомнений, совсем не верят. Каждый делает свой выбор и каждый считает, что он прав.

В романе Ф.М.Достоевского «Братья Карамазовы» Иван Карамазов и хотел бы верить, но не может. Не может он понять, как бог допускает, когда на глазах у матери помещики травят собаками ребёнка и те разрывают его на куски. Чем виноваты дети, которые терпят мучения? У них ещё нет грехов. За что тогда кара? Он задаёт вопросы, на которые не может ответить ему верующий брат Алёша Карамазов. Да и мы, читатели, не знаем ответа, а хотелось бы понять, как такое возможно.

В романе этого же автора «Преступление и наказание» Сонечка Мармеладова верит по-настоящему. Евангелие, подаренное ей Лизаветой, - её единственная настольная книга. Она не задаёт вопросов. Вера у неё в душе. Именно эта вера даёт ей силы в жизни. Убери веру и не станет человека, не на что будет ему опереться. Сонечка мало говорит, она робкая и тихая, но когда Раскольников пытается поставить под сомнение её веру, мы видим её сильной и непоколебимой.

Каждый делает свой выбор. И выбор этот надо уважать. Сегодня мы понимаем, что нельзя делить людей по национальностям, вероисповеданию, хотя кому-то очень хочется. Божьи законы – это наши вечные нравственные ценности. Не убий, не укради, почитай отца и мать… Соблюдая их, мы остаёмся людьми. Утрата веры по большому счёту уже случилась, а вот нравственные ценности нужно отстаивать любой ценой. Иначе нам грозит гибель.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.