Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




по тексту Захарова. В первой редакции «Мастера и Маргариты» встреча московских литераторов … (Аргументы ЕГЭ)

На каком отрезке исторического пути человечество бесповоротно свернуло на путь безверия? Как это случилось? Что потерял человек, утратив веру? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста В.П.Захарова.

В своём тексте автор ставит серьёзную проблему утраты веры. Публицист рассуждает о том, что «человека без веры легко обольстить, легко сбить с праведного пути, легко подчинить чужой воле». Он показывает это на примере эпизода из первой редакции романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита», где молодой поэт Иван Бездомный рисует лик и, поддаваясь на манипуляции Воланда, «начинает топтать рисунок, чтобы у иностранцев не осталось никаких сомнений».

«Кажется, ничего особенного не случилось!» - говорит автор. Но что-то изменилось в глубинных пластах человеческой истории… Всё пошло не так, как должно было пойти». Свернув на путь безбожия, человек утратил важное. «Вера даёт человеку духовность, приподнимающую его над обычным животным». По мнению публициста, говорить об этом поздно. «История свернула на тот смутный путь, куда её увлекло слепое и бездушное, как древний ящер, безверие».

Позиция автора мне понятна: человек утратил веру, которая наставляла его на праведный путь, «давала силы жертвовать ради высокого и великого, давала духовность». Человек, лишённый веры, свернул на «смутный путь», где его ждёт «слепое и бездушное безверие».

Автор считает, что утрата человеком веры – это всё равно, что свернуть с пути, предназначенного, истинного. Но человечество свернуло с этого пути, и назад дороги нет.

Мне понятна точка зрения автора. Другой вопрос, а можно ли было сохранить веру? Разве безверие – это не естественный путь эволюции? Кто лишил человека веры? Он сам! Его недовольство жизнью, его неверие попам, наука и образование, которые внесли свой весомый вклад в разрушение религиозных скреп. В художественной литературе мы видим, как авторы показывают героев, которые потеряли веру и отчаянно ищут новые скрепы.

В романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» Родион Раскольников не верит в бога, и его можно понять. Он видит несправедливость жизни, он чувствует сердцем все мучения, через которые проходит человек. Вспомним Сонечку, когда он говорит ей: «Я не тебе поклонился, я всем страданиям людским поклонился». Видя такую жизнь, трудно остаться верующим. Но безверие оборачивается ещё большим кошмаром. Добрый, чуткий Раскольников становится убийцей, чтобы подтвердить свою теорию, по которой он делит людей на «тварей дрожащих» и «на право имеющих». А «право имеющим» разрешается убивать. Убив, он поймёт, что его теория – схоластический бред. Но ведь поймёт, когда уже убьёт. Нет веры, нет страха перед карой небесной, ничего не сдерживает. Понеслись новые химеры, которых мы увидим в «Бесах» Достоевского.

У Максима Горького в пьесе «На дне» мы встречаем презабавного старичка Луку, который всех успокаивает, для каждого у него есть сладкая пилюля. Васька Пепел спрашивает: «Старик, есть бог на свете?». А Лука отвечает «Коли веришь – есть, а коли не веришь – нет». Вот так мы сегодня многие и живём: либо во всё верим: и в бога, и в чёрта либо ни во что не верим. Живём, куда кривая выкатит…

Человечество утратило веру. Где-то ещё стоят старые склепы, но их черёд придёт. Назад пути нет. Но ведь божьи заповеди – это наши вечные нравственные ценности, на которых и держится мир. Не убий, не укради, почитай отца и мать, борись с гордыней в себе… Что мешает нам их соблюдать? Разве мешает отсутствие веры? Нет! Нужно помнить, что ты человек, и оставаться им всегда.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.