|
Как воспитывается нравственная храбрость? По тексту В. А. Каверина «Мысль о том, трус ли я, — одна из самых острых, укоряющих мыслей моего детства…» (ЕГЭ по русскому)«Как воспитывается нравственная храбрость?» — этой проблеме посвящен текст В. А. Каверина. Автор считает, что нравственная храбрость воспитывает через поступки, за которые потом не будет стыдно. Позиция автора раскрывается в тексте следующим образом. На перемене к Гирву запретили подходить, так как он был наказан. Герою же "стало жалко" мальчика, и он "вдруг подошёл к нему, заговорив с ним как ни в чём не бывало". Читатель понимает: человеческие чувства подталкивают к нравственной смелости. Кроме того, в тексте герой не рискнул спрыгнуть с крышки мусорного ящика, тогда его мама предложила мальчику согласиться с тем, что он струсил, ведь "человек, который способен сознаться, ещё может впоследствии стать храбрецом". Становится очевидно, что анализ поступков влияет на нравственную смелость человека. Примеры, дополняя друг друга, помогают понять: нравственная храбрость воспитывается, с одной стороны, через проявление человеческих чувств, а с другой стороны, через осмысление своих поступков. Я согласна с позицией автора. Действительно, благодаря анализу своих действий и чувств воспитывается нравственная храбрость. Например, в телепередаче "Утро России" говорилось, что в воронежской школе мальчик разбил стеклянный шкаф с книгами. Когда учитель спросил о виновнике, весь класс молчал. Мальчик, несмотря на страх, признался в проступке. Таким образом, нравственная смелость воспитывается через осмысление своих действий. В заключение ещё раз подчеркну, что нравственная храбрость воспитывается благодаря совершению поступков, за которые потом не будет стыдно. Обновлено: Опубликовал(а): Ekspert Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|