Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Что влияет на формирование личности ребёнка? Родители мои купили небольшое именьице в Кромском уезде. (2)Тем же летом мы переехали из большого городского дома в очень уютный (ЕГЭ по русскому)

Вступление

Детство — время, когда мир кажется полным чудес, а каждый новый опыт оставляет след в душе. В предложенном тексте Н. С. Лесков поднимает проблему влияния окружения и народной культуры на формирование личности ребёнка. Автор показывает, как общение с мудрыми наставниками и погружение в мир мифов и природы становятся основой для развития воображения и мировоззрения.

Комментарий проблемы

Лесков раскрывает проблему через два взаимодополняющих примера-иллюстрации, объединённых тематической связью:

Влияние мудрого наставника (предл.

6-17). Дедушка Илья, старый мельник, становится для мальчика проводником в мир старославянских легенд. Его истории о водяном, домовом, кикиморе и лешем наполняют фантазию ребёнка «густым, образным содержанием» (предл. 16). Даже будучи городским жителем, рассказчик начинает видеть в природе «необходимых» духов, что расширяет его восприятие мира. Этот пример показывает, как устное народное творчество формирует картину мира ребёнка, уча его видеть чудесное в обыденном.

Взаимодействие с природой и сверстниками (предл. 4-5, 13-14). Лесков подчёркивает, что жизнь в деревне дала мальчику свободу исследовать окружающий мир. Ловля рыб в речке Гостомле, общение с деревенскими ребятами, наблюдение за природой — всё это становится для него «серьёзным» занятием (предл. 13). Здесь происходит единение с природой, которое учит его ценить её красоту и таинственность.

Смысловая связь. Оба примера дополняют друг друга: сказки деда Ильи обретают смысл благодаря близости к природе. Лесные родники, мельница, ракитник — всё наполняется жизнью благодаря народным преданиям. Вместе они создают «ребячий милый мир», где фантазия и реальность переплетаются (предл. 17).

Позиция автора

Лесков убеждён: формирование личности ребёнка зависит от культурного контекста и связи с традициями. Мифы, передаваемые старшими, и близость к природе не просто развлекают, но воспитывают в ребёнке чувство прекрасного, учат видеть глубину там, где другие видят лишь обыденность. Автор подчёркивает, что народная фантазия — не выдумка, а часть живой культуры, формирующей душу.

Собственное мнение

Я согласен с позицией автора. Детство, наполненное сказками и общением с природой, закладывает основу творческого мышления. Например, в автобиографической повести Л. Н. Толстого «Детство» главный герой, Николенька, формируется под влиянием няни Натальи Савишны, чьи истории и доброта учат его любви и состраданию. Как и дедушка Илья у Лескова, няня становится для мальчика проводником в мир нравственных ценностей.

Заключение

Таким образом, личность ребёнка формируется в диалоге с окружающим миром: через мудрость старших, народные легенды и единение с природой. Лесков напоминает, что эти «невидимые нити» детства остаются с человеком навсегда, делая его восприятие жизни глубже и поэтичнее. Как пишет автор, даже родники «осиротели бы», лишившись духов, — так и душа ребёнка обеднеет без волшебства, подаренного традициями.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.