|
Что влияет на формирование личности ребёнка? Родители мои купили небольшое именьице в Кромском уезде. (2)Тем же летом мы переехали из большого городского дома в очень уютный (ЕГЭ по русскому)Вступление Детство — время, когда мир кажется полным чудес, а каждый новый опыт оставляет след в душе. В предложенном тексте Н. С. Лесков поднимает проблему влияния окружения и народной культуры на формирование личности ребёнка. Автор показывает, как общение с мудрыми наставниками и погружение в мир мифов и природы становятся основой для развития воображения и мировоззрения. Комментарий проблемы Лесков раскрывает проблему через два взаимодополняющих примера-иллюстрации, объединённых тематической связью: Влияние мудрого наставника (предл. 6-17). Дедушка Илья, старый мельник, становится для мальчика проводником в мир старославянских легенд. Его истории о водяном, домовом, кикиморе и лешем наполняют фантазию ребёнка «густым, образным содержанием» (предл. 16). Даже будучи городским жителем, рассказчик начинает видеть в природе «необходимых» духов, что расширяет его восприятие мира. Этот пример показывает, как устное народное творчество формирует картину мира ребёнка, уча его видеть чудесное в обыденном. Взаимодействие с природой и сверстниками (предл. 4-5, 13-14). Лесков подчёркивает, что жизнь в деревне дала мальчику свободу исследовать окружающий мир. Ловля рыб в речке Гостомле, общение с деревенскими ребятами, наблюдение за природой — всё это становится для него «серьёзным» занятием (предл. 13). Здесь происходит единение с природой, которое учит его ценить её красоту и таинственность. Смысловая связь. Оба примера дополняют друг друга: сказки деда Ильи обретают смысл благодаря близости к природе. Лесные родники, мельница, ракитник — всё наполняется жизнью благодаря народным преданиям. Вместе они создают «ребячий милый мир», где фантазия и реальность переплетаются (предл. 17). Позиция автора Лесков убеждён: формирование личности ребёнка зависит от культурного контекста и связи с традициями. Мифы, передаваемые старшими, и близость к природе не просто развлекают, но воспитывают в ребёнке чувство прекрасного, учат видеть глубину там, где другие видят лишь обыденность. Автор подчёркивает, что народная фантазия — не выдумка, а часть живой культуры, формирующей душу. Собственное мнение Я согласен с позицией автора. Детство, наполненное сказками и общением с природой, закладывает основу творческого мышления. Например, в автобиографической повести Л. Н. Толстого «Детство» главный герой, Николенька, формируется под влиянием няни Натальи Савишны, чьи истории и доброта учат его любви и состраданию. Как и дедушка Илья у Лескова, няня становится для мальчика проводником в мир нравственных ценностей. Заключение Таким образом, личность ребёнка формируется в диалоге с окружающим миром: через мудрость старших, народные легенды и единение с природой. Лесков напоминает, что эти «невидимые нити» детства остаются с человеком навсегда, делая его восприятие жизни глубже и поэтичнее. Как пишет автор, даже родники «осиротели бы», лишившись духов, — так и душа ребёнка обеднеет без волшебства, подаренного традициями. Обновлено: Опубликовал(а): Irina-affa Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|