|
Почему меняется отношение к бытовым вещам? Одни вещи исчезают вместе со своими названиями, поскольку названия не живут сами по себе, осиротелые. Другие вещи отдают свои названия (ЕГЭ по русскому)Вступление В стремительном потоке времени вещи исчезают, унося с собой истории и эмоции. Почему человечество так легко расстаётся с бытовыми предметами, заменяя их новыми? Именно эту проблему — изменчивости отношения к вещам — поднимает Даниил Гранин, размышляя о связи эпох и ценностей. Комментарий проблемы Автор убедительно показывает, что вещи не просто «умирают», а преображаются вместе с культурой. Он приводит два примера-иллюстрации: Исчезновение керосиновой лампы (предл. 12-38). Век назад лампа была символом цивилизации, но с появлением электричества стала «ненужным керосиновым хозяйством». Однако коллекционеры и семьи сохраняют ее как реликвию. Гранин пишет: «Он делал при ее свете операции. . . обросла множеством преданий» (предл. 37-38). Это значит: уважение к вещам рождается не из их функциональности, а из памяти. Причины перемены названий (предл. 1-10). Холодильник Пушкинской эпохи — ведёрце со льдом — уступил имя электрическому аналогу, а термин «пресс-папье» почти забыт. Автор подчеркивает: технический прогресс переписывает наш лексикон, стирая старые смыслы (предл. 6, 9). Смысловая связь между примерами — противопоставление. Если керосиновая лампа обретает новую жизнь в памяти, то ведёрце-холодильник теряет даже имя, поскольку «осиротело» (предл. 1). Эта антитеза показывает: отношение к вещи зависит не от её возраста, а от её значимости для человеческой души. Позиция автора Гранин сожалеет о том, что люди «смеясь расстаются с прошлым» (предл. 47). Он призывает ценить не только антиквариат под стеклом (предл. 65-70), но и простые вещи, хранящие семейные истории (предл. 39-45). Для автора утрата предметов — это потеря связи между поколениями. Собственное мнение Я полностью разделяю позицию писателя. Вещи — это мосты между прошлым и будущим. В романе Б. Зайцева «Преподобный Сергий Радонежский» старый колокол становится символом духовной силы монастыря. Даже когда его заменяют на новый, монахи сохраняют реликвию как напоминание о вере предков. Так и лампа из текста Гранина, переходя от прадеда-врача к потомкам, хранит подвиг милосердия. Заключение Отношение к вещам меняется, потому что меняемся мы сами: ускоряется жизнь, упрощаются потребности. Однако настоящая ценность предметов — в их способности быть свидетелями эпох. Как пишет Гранин, даже «малонужные вещи» (предл. 45) достойны памяти, ведь они делают дом живым, а человека — благодарным. Обновлено: Опубликовал(а): Irina-affa Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|