Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Чем поколение войны отличается от других поколений? По Б. Л. Васильеву «От нашего класса у меня остались воспоминания и одна фотография…» (ЕГЭ по русскому)

13 из 22
Оценка эксперта внизу

Борис Львович Васильев считает, что поколение войны и новое поколение отличаются. По мнению автора, дети войны рано повзрослели, поколение тех времён было готово к суровой судьбе. Новое поколение не задумывается войне, оно более свободно. Поколение войны отличается от нынешнего твёрдостью духа. Чтоб доказать авторскую позицию обратимся к тексту, приведённому для анализа.

Школьникам, только окончившим седьмой класс, уже пришлось встретиться со страшными событиями, которые навсегда остались в их памяти.

Примеры дополняют друг друга.

В первом примере показано как быстро приходилось детям взрослеть, столкнуться с ударом судьбы в ранние годы. Второй пример показывает то, что поколение того времени ожидали войну, то, что они были готовы к суровой судьбе, в отличие от свободных людей нового поколения, которые не рассчитывают на войну.

Я согласна с мнением автора. Действительно, последующие поколения часто и не задумываются о возможности наступления таких страшных событий, они убеждены, что война обойдет их. Особенно дети не ждут войны. В отличие от детей поколения войны, нынешние дети не ждут ударов судьбы, не готовятся к ним, а проживают свое детство. Детям последующих поколений не приходилось рано взрослеть, они проживали свое детство так, как и должны, играли в игрушки, и просто были детьми.

Чтобы показать разницу между поколениями войны и последующим поколением приведу пример из рассказа «Ночь исцеления». Борис Екимов пишет а внуке, которые приехал погостить к бабушке. Бабушка главного героя кричит и плачет по ночам. Дело в том, что женщина пережила войну, но ужасы войны остались в её памяти, воспоминания об этих событиях приходят к бабушке во снах. Мама мальчика посоветовала ему крикнуть на бабушку, когда та опять будет плакать и кричать во сне. Однако, мальчику стало жалко бабушку, он проявил к ней милосердие и понимание. Внук подыграл бабушкиному сну, он разговаривал с ней, когда она спала. После такого поступка бабушка успокоилась, перестала плакать. Мама мальчика другого поколения, она жила в мирное время, поэтому не понимает и не разделяет чувств бабушки, её тягостей, которые остались с ней даже после окончания войны.

Война — тяжёлое время, которое разделяет жизнь человека на до и после. Война вынуждает быстро становиться взрослым. Война разделяет поколения людей. Те кто жил во время войны, отличаются стойким и твёрдым духом, который выработался вынужденно. В сердцах людей, прошедших войну, до сих пор хранятся ужасные воспоминания об этом нелегком времени.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

С УЧЁТОМ ДЕМОВЕРСИИ ЕГЭ 2025

1. Содержание сочинения

К1. Отражение позиции автора (рассказчика) по указанной проблеме исходного текста (1 балл из 1)

Вы верно сформулировали позицию автора: Поколение войны и новое поколение отличаются. Дети войны рано повзрослели, были готовы к суровой судьбе, а новое поколение свободно от таких ожиданий.

Проблема обозначена чётко и соответствует тексту.

К2. Приведены примеры из текста, комментарии к ним даны. Связь между примерами названа, указан ее тип (3 балла из 3)

Вы привели два примера из текста:

Описание того, как мальчики класса рано ушли из жизни, не успев повзрослеть, и как это отразилось на фотографии.

Упоминание о том, что все ребята хотели стать командирами Красной армии и были готовы к суровой судьбе.

Примеры противопоставлены друг другу, что помогает раскрыть проблему. Однако связь между примерами можно сделать более явной. Например, можно было бы уточнить, что первый пример показывает, как война лишила детей детства, а второй — как они сознательно готовились к трудностям.

(Комментарий есть, примеры приведены и противопоставлены, связь между ними раскрыта.)

К3. Экзаменуемый выразил свою позицию, аргументировал её примером из личного опыта (2 балла из 2)

Вы выразили своё согласие с позицией автора и привели аргумент из литературного произведения (рассказ Б. Екимова «Ночь исцеления»). Аргумент яркий и конкретный, он хорошо иллюстрирует разницу между поколениями.

(Аргумент есть, он соответствует проблеме и хорошо раскрыт.)

2. Речевое оформление

К4. Фактическая точность речи (0 баллов из 1)

1)

...искренне хотели, чтобы их судьба была суровой...

некорректное утверждение, так как никто не может искренне желать себе тяжёлую судьбу.

К5. Логичность речи (2 балла из 2)

Сочинение логично построено: есть введение, основная часть и заключение. Однако переходы между частями можно сделать более плавными. Например, между комментарием и аргументацией собственного мнения можно добавить связующее предложение.

Границы абзацев не нарушены.

К6. Соблюдение этических норм (1 балл из 1)

Этические нормы соблюдены.

3. Грамотность сочинения

К7. Соблюдение орфографических норм (2 балла из 3)

Ошибки:

1) неправильное написание краткого причастия:

... последующие поколения уверенны, что война не наступит...

Уверены

2) неправильное написание непроизводного простого предлога:

... Борис Екимов пишет а внуке,..

Пишет о внуке

(Допущены две орфографические ошибки.)

К8. Соблюдение пунктуационных норм (0 баллов из 3)

Ошибки:

1) неправильная постановка знака препинания в сложноподчинённом предложении:

... Чтоб доказать авторскую позицию обратимся к тексту, приведённому для анализа...

... Чтоб доказать авторскую позицию, обратимся к тексту, приведённому для анализа...

... Этот эпизод показывает как рано приходилось взрослеть детям...

... Этот эпизод показывает, как рано приходилось взрослеть детям...

... В первом примере показано как быстро приходилось...

... В первом примере показано, как быстро приходилось...

... Чтобы показать разницу между поколениями войны и последующим поколением приведу пример из рассказа...

... Чтобы показать разницу между поколениями войны и последующим поколением, приведу пример из рассказа...

... Те кто жил во время войны, отличаются...

... Те, кто жил во время войны, отличаются...

2) постановка лишнего знака препинания:

... они были готовы к суровой судьбе, в отличие от свободных людей нового поколения, которые...

... они были готовы к суровой судьбе в отличие от свободных людей нового поколения, которые...

...Однако, мальчику стало жалко...

... Однако мальчику стало жалко...

3) неправильная постановка знака препинания в сложном предложении с однородными членами:

... они проживали свое детство так, как и должны, играли в игрушки, и просто были детьми...

... они проживали свое детство так, как и должны: играли в игрушки и просто были детьми...

(Допущены семь пунктуационных ошибок.)

К9. Соблюдение грамматических норм (2 балла из 3)

Ошибки:

1) несоответствие видо-временных форм подлежащего и сказуемого:

... поколение того времени ожидали войну,..

...поколение того времени ожидало войну,..

2) несоответствие форм членов главной и зависимой частей сложноподчинённого предложения:

... Борис Екимов пишет а внуке, которые приехал погостить к бабушке...

Который приехал

(Допущены две грамматические ошибки.)

К10. Соблюдение речевых норм (0 баллов из 3)

Ошибки:

1) лексический повтор:

... поколение войны и новое поколение отличаюпоколениется. По мнению автора, дети войны рано повзрослели, поколение тех времён было готово к суровой судьбе. Новое поколение не задумывается войне, оно более свободно. Поколение войны...

... все ребята хотели стать командирами Красной армии, искренне хотели,..

... может случиться война, а последующие поколения не задумываются о возможности её наступления сейчас, они свободны от этих раздумий. И автор рад тому, что последующие поколения уверенны, что война не наступит...

... женщина пережила войну, но ужасы войны остались...

... Война — тяжёлое время, которое разделяет жизнь человека на до и после. Война вынуждает быстро становиться взрослым. Война разделяет...

2) повтор формы слова:

... Примеры дополняют друг друга. В первом примере показано...

... убеждены, что война обойдет их. Особенно дети не ждут войны. В отличие от детей поколения войны, нынешние

дети не ждут...

... Чтобы показать разницу между поколениями войны и последующим поколением приведу пример из рассказа...

... приехал погостить к бабушке. Бабушка главного героя...

... даже после окончания войны. Война — тяжёлое время,..

3) лексический повтор и повтор формы слова:

... поколение того времени ожидали войну, то, что они были готовы к суровой судьбе, в отличие от свободных людей нового поколения, которые не рассчитывают на войну...

(Допущены многочисленные речевые ошибки.)

*Графические ошибки (при подсчёте баллов не учитываются)

Нет

Заключение

Экзаменуемый определяет проблему, приводит примеры к ней, поясняет их и выявляет смысловую связь между ними

Были допущены ошибки разного типа

В целом сочинение написано хорошо, особенно содержательная часть работы.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.