|
Означает ли трагический финал поэмы Лермонтова «Мцыри» то, что её главный герой сломлен? (ЕГЭ по литературе)Поэма Михаила Юрьевича Лермонтова «Мцыри» занимает особое место в русской литературе и поэзии XIX века. Этот яркий и насыщенный символизмом текст не только раскрывает внутренний мир главного героя, но и затрагивает важные философские и культурные вопросы, касающиеся свободы, одиночества и экзистенциального поиска. Трагический финал поэмы, где Мцыри оказывается одиноким и безутешным, вызывает множество интерпретаций и размышлений о том, действительно ли герой сломлен или, наоборот, проходит через внутреннее обновление, несмотря на свою трагическую судьбу. В этом сочинении мы подробнее обсудим, как финал поэмы отражает состояние Мцыри, и аргументируем, что он не сломлен, а представляет собой символ внутренней силы и свободолюбия. Чтобы понять судьбу Мцыри, полезно вспомнить, в какие исторические и культурные условия эта поэма была помещена. Лермонтов, будучи глубоко увлечен темой Кавказа, создает образ героя, который противостоит жесткой действительности своего времени. Мцыри — это не просто индивидуум, это символ борьбы за свободу, утверждение права человека быть самим собой. От обычаев и традиций он стремится к самовыражению и независимости, как видно из его первых слов: «В глуши, в горах живет народ / Кому свобода не нужна». Эти строки сразу же задают тон всей поэмы и показывают, что стремление к свободе — это не просто каприз, а важная черта личности. Мцыри, как «молодой и непокоренный», ощущает в себе беспокойство по поводу существования и желание вырваться из тюрьмы обычаев и традиций, которые его окружают. Важной частью поэмы является путь Мцыри, который он проходит не только физически, но и духовно. Этот путь становится метафорой его внутреннего поиска, его стремления понять свое место в мире. Когда Мцыри убегает из монастыря, он бредет по безлюдным местам, полным тоски и увядания: «А я скучал все дни…». Стремление к свободе у Мцыри контрастирует с его одиночеством: вдали от родных мест, он не находит утешения, а только страдания. Это подчеркивает саму идею о том, что поиск свободы не всегда приводит к счастью; порой он становится источником мучений. Тем не менее, Мцыри продолжает искать свое «я», ценя даже страдания как необходимые для достижения внутренней истины. Трагический финал поэмы, в котором Мцыри умирает в одиночестве, вызывает вопросы о том, действительно ли он сломлен. Многие читатели могут воспринять его как безнадежное поражение. Однако такой подход упускает из виду более глубокие смыслы, которые Лермонтов закладывает в образ Мцыри. Его смерть в окончании поэмы становится кульминацией его внутреннего пути, символом того, что свобода и стремление быть собой превыше всего. Ключевым моментом является осознание Мцыри своей идентичности. Стремление к свободе принимает у него форму принуждения, где каждое страдание, каждая проблема становятся лишь предвестниками его внутренней самостоятельности: «Я не могу умереть, не отпустив / Свои мечты, наверняка прощенные». Эти строки подчеркивают, что борьба продолжает жить даже в момент смерти. Таким образом, можно утверждать, что Мцыри не сломлен, а, наоборот, обрел внутреннюю целостность и силу, продолжая даже после смерти. В финале поэмы Мцыри остается символом борьбы, независимости и силы духа. Лермонтов создает образ человека, который, несмотря на все трудности и страдания, не теряет своего стремления жить свободной жизнью. Он не подчиняется ожиданиям окружающих и не смиряется с судьбой, даже увеличивая свою медицинскую силу внутреннего сопротивления. Смерть Мцыри не является слабостью, это надежный знак его несгибаемой воли. Лермонтов, ввел в образ Мцыри много символики, которая говорит о том, что дух человека, его стремление никогда не должны быть покорены: «Волны шепчут, шепчут, нет: / Мой народ, предавая взор полон!» Эти строки передают бесконечное желание Мцыри к индивидуации и самовыражению, упорно идущему к своей свободе, даже в безысходности. Таким образом, трагический финал поэмы М. Ю. Лермонтова «Мцыри» не символизирует сломленность главного героя, а подчеркивает его внутреннюю силу и независимость. Мцыри — это не только личность, стремящаяся к свободе, но и символ неиссякаемой жажды жизни, баланса между внутренними и внешними конфликтами. Лермонтов, используя метафоры, символику и художественные приемы, создает многослойный образ, который требует от читателя глубокого осмысления. Мы наблюдаем, что внутренний поиск и согласие с окружающей действительностью насыщают смысл поэмы, оставляя читателя с вопросами о свободе, одиночестве и смысле существования. Таким образом, Мцыри — это не просто сломленный герой, а личность, полная силы и стойкости, которая продолжает бороться даже под ударами судьбы. Трагический финал становится своеобразным завершением вечной борьбы между человеком и обстоятельствами, подтверждая, что дух свободы может пережить даже самые трагические моменты. Обновлено: Опубликовал(а): Амина Жуманиязова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|