Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Означает ли трагический финал поэмы Лермонтова «Мцыри» то, что её главный герой сломлен? (ЕГЭ по литературе)

Поэма Михаила Юрьевича Лермонтова «Мцыри» занимает особое место в русской литературе и поэзии XIX века. Этот яркий и насыщенный символизмом текст не только раскрывает внутренний мир главного героя, но и затрагивает важные философские и культурные вопросы, касающиеся свободы, одиночества и экзистенциального поиска. Трагический финал поэмы, где Мцыри оказывается одиноким и безутешным, вызывает множество интерпретаций и размышлений о том, действительно ли герой сломлен или, наоборот, проходит через внутреннее обновление, несмотря на свою трагическую судьбу. В этом сочинении мы подробнее обсудим, как финал поэмы отражает состояние Мцыри, и аргументируем, что он не сломлен, а представляет собой символ внутренней силы и свободолюбия.

Чтобы понять судьбу Мцыри, полезно вспомнить, в какие исторические и культурные условия эта поэма была помещена. Лермонтов, будучи глубоко увлечен темой Кавказа, создает образ героя, который противостоит жесткой действительности своего времени.

Мцыри — это не просто индивидуум, это символ борьбы за свободу, утверждение права человека быть самим собой. От обычаев и традиций он стремится к самовыражению и независимости, как видно из его первых слов:

«В глуши, в горах живет народ / Кому свобода не нужна».

Эти строки сразу же задают тон всей поэмы и показывают, что стремление к свободе — это не просто каприз, а важная черта личности. Мцыри, как «молодой и непокоренный», ощущает в себе беспокойство по поводу существования и желание вырваться из тюрьмы обычаев и традиций, которые его окружают.

Важной частью поэмы является путь Мцыри, который он проходит не только физически, но и духовно. Этот путь становится метафорой его внутреннего поиска, его стремления понять свое место в мире. Когда Мцыри убегает из монастыря, он бредет по безлюдным местам, полным тоски и увядания:

«А я скучал все дни…».

Стремление к свободе у Мцыри контрастирует с его одиночеством: вдали от родных мест, он не находит утешения, а только страдания. Это подчеркивает саму идею о том, что поиск свободы не всегда приводит к счастью; порой он становится источником мучений. Тем не менее, Мцыри продолжает искать свое «я», ценя даже страдания как необходимые для достижения внутренней истины.

Трагический финал поэмы, в котором Мцыри умирает в одиночестве, вызывает вопросы о том, действительно ли он сломлен. Многие читатели могут воспринять его как безнадежное поражение. Однако такой подход упускает из виду более глубокие смыслы, которые Лермонтов закладывает в образ Мцыри. Его смерть в окончании поэмы становится кульминацией его внутреннего пути, символом того, что свобода и стремление быть собой превыше всего.

Ключевым моментом является осознание Мцыри своей идентичности. Стремление к свободе принимает у него форму принуждения, где каждое страдание, каждая проблема становятся лишь предвестниками его внутренней самостоятельности:

«Я не могу умереть, не отпустив / Свои мечты, наверняка прощенные».

Эти строки подчеркивают, что борьба продолжает жить даже в момент смерти. Таким образом, можно утверждать, что Мцыри не сломлен, а, наоборот, обрел внутреннюю целостность и силу, продолжая даже после смерти.

В финале поэмы Мцыри остается символом борьбы, независимости и силы духа. Лермонтов создает образ человека, который, несмотря на все трудности и страдания, не теряет своего стремления жить свободной жизнью. Он не подчиняется ожиданиям окружающих и не смиряется с судьбой, даже увеличивая свою медицинскую силу внутреннего сопротивления. Смерть Мцыри не является слабостью, это надежный знак его несгибаемой воли.

Лермонтов, ввел в образ Мцыри много символики, которая говорит о том, что

дух человека, его стремление никогда не должны быть покорены:

«Волны шепчут, шепчут, нет: / Мой народ, предавая взор полон!»

Эти строки передают бесконечное желание Мцыри к индивидуации и самовыражению, упорно идущему к своей свободе, даже в безысходности.

Таким образом, трагический финал поэмы М. Ю. Лермонтова «Мцыри» не символизирует сломленность главного героя, а подчеркивает его внутреннюю силу и независимость. Мцыри — это не только личность, стремящаяся к свободе, но и символ неиссякаемой жажды жизни, баланса между внутренними и внешними конфликтами.

Лермонтов, используя метафоры, символику и художественные приемы, создает многослойный образ, который требует от читателя глубокого осмысления. Мы наблюдаем, что внутренний поиск и согласие с окружающей действительностью насыщают смысл поэмы, оставляя читателя с вопросами о свободе, одиночестве и смысле существования.

Таким образом, Мцыри — это не просто сломленный герой, а личность, полная силы и стойкости, которая продолжает бороться даже под ударами судьбы. Трагический финал становится своеобразным завершением вечной борьбы между человеком и обстоятельствами, подтверждая, что дух свободы может пережить даже самые трагические моменты.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.