Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Комедия положений «Недоросль» (ЕГЭ по литературе)

Комедия Дениса Ивановича Фонвизина "Недоросль" является одним из выдающихся произведений русской драматургии XVIII века. Василий Осипович Ключевский, знаменитый русский историк, дал ей интересную характеристику: "«Недоросль» — комедия не лиц, а положений". Попробуем разобраться, насколько эта оценка соответствует действительности и действительно ли образы, созданные Фонвизиным, смешны.

Прежде всего, следует отметить, что комедия положений предполагает, что юмор возникает не столько из-за характеристик самих персонажей, сколько из-за ситуаций, в которые они попадают. В "Недоросле" мы видим множество таких ситуаций: глупые уроки Митрофана, непрекращающиеся ссоры Простаковой с мужем, попытки Скотинина жениться на Софье и так далее. Все эти эпизоды создают комический эффект благодаря абсурдности и нелепости происходящего.

Однако нельзя сказать, что персонажи комедии не имеют индивидуальных черт, делающих их смешными.

Наоборот, каждый из них обладает яркими характеристиками, которые делают их узнаваемыми и забавными. Например, Митрофан — ленивый и невежественный недоросль, которого больше интересует игра в мяч, чем учеба. Простакова — властная и грубая помещица, которая всеми силами старается защитить своего любимого сына. Скотинин — жадный и глупый родственник Простаковых, мечтающий жениться на богатой невесте. Все эти черты делают персонажей комедией смешными и легко узнаваемыми.

Рассмотрим подробнее несколько примеров, подтверждающих, что образы, созданные Фонвизиным, действительно смешны.

Митрофан. Этот персонаж вызывает смех своим полным отсутствием интереса к учебе и постоянным нежеланием учиться. Его ответы на вопросы учителей — Цыфиркина и Кутейкина — всегда абсурдны и нелогичны. Например, когда Цыфиркин спрашивает его, сколько будет дважды два, Митрофан отвечает: "А вот это скоко?" Такой ответ вызывает улыбку у зрителя, потому что он наглядно демонстрирует уровень знаний Митрофана.

Простакова. Этот персонаж смешон своей грубостью и невоспитанностью. Она постоянно кричит на слуг, ругает мужа и защищает своего сына. Её манера общения с окружающими вызывает смех, потому что она настолько уверена в своей правоте, что не замечает, как выглядит со стороны.

Скотинин. Этот персонаж также вызывает смех своей жадностью и глупостью. Его стремление жениться на Софье исключительно ради денег и его постоянные разговоры о свиньях — всё это делает его комичным и нелепым.

Фонвизин использует различные художественные средства для создания комического эффекта.

Гипербола. Персонажи комедии часто преувеличивают свои эмоции и реакции. Например, Простакова постоянно кричит и ругается, хотя ситуация зачастую не требует такой бурной реакции.

Ирония. Фонвизин часто использует иронию для высмеивания недостатков своих персонажей. Например, учитель Цыфиркин говорит Митрофану: "Ну, хоть бы ты помнил, что дважды два — четыре!". Хотя это простая истина, Митрофан не может её запомнить, что вызывает ироническую улыбку.

Пародия. Некоторые сцены в комедии пародируют реальные ситуации. Например, урок географии, на котором Митрофан ничего не знает, пародирует недостаточное образование дворянских детей того времени.

Итак, возвращаясь к оценке Ключевского, можно сказать, что "Недоросль" действительно является комедией положений, но это не значит, что персонажи не смешны. Каждый из них имеет свои индивидуальные черты, которые делают их комичными и легко узнаваемыми. Фонвизин мастерски использует гиперболу, иронию и пародию для создания яркого и смешного образа каждого персонажа. Поэтому можно утверждать, что образы, созданные Фонвизиным, безусловно, смешны.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.