|
Митрофанушка как яркий образ «недоучки» и «недоросля» (Фонвизин Д. И.)Пьеса Д. И. Фонвизина "Недоросль" — это не просто комедия нравов, а сатирическое обличение пороков русского дворянства XVIII века, в том числе и проблемы воспитания и образования. В центре пьесы — образ Митрофанушки, который стал символом "недоросли" не только в литературном смысле, но и в более широком социальном контексте. Митрофанушка — это яркий образ "недоучки" и "недоросля" в самом прямом смысле этих слов. Он не получил надлежащего образования, не имеет никаких знаний и навыков, кроме грубости и невоспитанности. Фонвизин использует сатирические приемы, чтобы высмеять Митрофанушку и его "воспитание". "Я тебе не учитель, я - твой отец" (действие 1, явление 10), — говорит Простакова своему сыну. Фонвизин показывает не только неграмотность Митрофанушки, но и ту деспотичную атмосферу, в которой он вырос. В "Недоросле" Фонвизин использует контрастные образы, чтобы подчеркнуть негативные черты характера Митрофанушки и его воспитателей. Противопоставление разумного и образованного Стародума глупым и невоспитанным Простаковой и её брату Скупому показывает, что с такими родителями невозможно воспитать в ребёнке разум и нравственность. Особое внимание Фонвизин уделяет речи Митрофанушки. Ее грубость, неграмотность, незнание даже самых простых вещей становятся основным средством сатиры. "А я не учусь! Мне и так хорошо!" (действие 3, явление 1). Фонвизин показывает, что Митрофанушка не только не хочет учиться, но и не считает это необходимым. Он уверен в своей правоте, он не видит смысла в образовании и считает, что ему достаточно того, что он "недоросль". Название пьесы "Недоросль" — это не просто характеристика Митрофанушки, а широкое социальное понятие. "Недоросль" — это человек, который не получил надлежащего образования, не имеет знаний и навыков, не способен к самостоятельной жизни. В пьесе Фонвизина "недоросли" — это не только Митрофанушка, но и все представители дворянства, которые не хотят изменяться, которые не видят необходимости в образовании и прогрессе. Фонвизин использует сатирические приемы, чтобы высмеять "недорослей" и их "воспитание". Он показывает, как глупость и невоспитанность могут привести к трагическим последствиям. "Недоросли" — это угроза обществу, они не способны к разумному управлению и развитию страны. В "Недоросле" Фонвизин не только критикует "недорослей", но и ищет выход из ситуации. Он показывает важность образования и нравственного воспитания. В образе Стародума он воплощает идеал разумного и нравственного человека, который способен к самостоятельной мысли и действию. В финале пьесы "Недоросль" Фонвизин показывает, что "недоросли" не могут остаться безнаказанными. Простакова и её брат Скупой лишаются власти и имущества. Это показывает, что глупость и невоспитанность не могут привести к счастью и благополучию, а только к разрушению и упадка. Пьеса "Недоросль" — это не просто комедия, а глубокий философский трактат, в котором Фонвизин рассуждает о смысле жизни, о важности образования и нравственности. Он показывает, что истинное счастье не в материальном богатстве, а в духовном развитии, в способности мыслить, чувствовать и сопереживать. В этом смысле образ Митрофанушки — это не только олицетворение "недоросли", но и предупреждение о том, что глупость, невоспитанность и отсутствие образования могут привести к трагическим последствиям. Пьеса Фонвизина — это призыв к разуму, к нравственности и к просвещению. Обновлено: Опубликовал(а): Амина Жуманиязова Внимание! Спасибо за внимание.
|
|