|
Опасен или смешон Митрофанушка по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.)Образ Митрофанушки. Комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль»- высшее художественное достижение русской литературы 18-го вв. Это произведение написано в период правления императрицы Екатерины II, в период, когда произвол помещиков и бесправие крепостных крестьян составляли главный конфликт в социально-политической жизни России. «Недоросль» это- комедия о воспитании. Становление личности происходит только в обществе, и в этом процессе участвуют семья и ближайшее окружение. В семье складывается определённый уклад, привычки, традиции, которым человек следует всю жизнь. В комедии Д. И. Фонвизин показывает, какие пагубные плоды приносит дурное воспитание в злонравной семье на примере одного из героев. Митрофан - сын провинциальных помещиков, деспотичных и невежественных дворян Простаковых. Имя Митрофан означает «подобный, похожий на мать». Ему 16, он - обжора, невежда и бездельник. Митрофан резвится на голубятне и любит свиней, чем очень похож на своего дядю Скотинина. Цель жизни у него отсутствует, учиться он не хочет, мечтает лишь жениться на богатой девице. Митрофан учится грамоте у трёх учителей уже 4 года. Учителя в доме Простаковых- забавные карикатуры: бывший кучер Вральман, дьячок Кутейкин и отставной сержант Цыфиркин. Ребёнка они не неволят, он так и не научился читать и считать, мал и беден его словарь. Матушка Простакова не чает в нём души. Фонвизин показал неразумность её слепой, животной любви, которая губит сына. Мать не хочет с ним расставаться, не отпускает его на службу, стараясь обеспечить ему беззаботное будущее. В ответ Митрофан относится к матери пренебрежительно, не уважает её, не любит, совсем не жалеет, играя на её чувствах. Разговаривая с матерью, отвечает бессердечно: «Отвяжись ты», « Такая дрянь в глаза лезла, то, ты матушка, то батюшка.» Простаков, боясь жены, заискивает перед сыном, называя его «умное дитя», «затейник», «забавник». Няня Еремеевна старалась обучать его хорошему, но бесполезно. В ответ Митрофан грозился её избить, называет «старой хрычовкой». Весь стиль своего поведения Митрофан копирует со своей матери. Госпожа Простакова имеет полную власть над своими крестьянами, всё отобрала у крепостных и думает только о том, что ещё с них содрать. Она постоянно грубит крепостным, называя их «скот», «болван», «бестия», бьёт свою няньку Еремеевну, прослужившую в доме 40 лет, и, вероятно, нянчившую её в детстве. Простакова безбожна и бесчеловечна. Муж боится при ней слово молвить и подличает перед своим сыном. Дяде Скотинину «свиной хлев» заменяет и «храм науки», и «домашний очаг». Никто из них отроду ничего не читал. В образе Митрофана Фонвизин показал самые дурные качества характера, самые дурные взгляды. Воинствующее невежество, в котором рос Митрофанушка, домашняя обстановка в доме его матушки Простаковой несомненно готовят будущего изверга. Первое представление «Недоросля» в театре в 1782 г. принесло огромный успех великой русской комедии. Позвучали слова Фонвизина: «Угнетать рабством себе подобных - беззаконно.» Автор заставлял зрителей задуматься над тем, что именно Екатерина утвердила деспотический образ правления в России и благодаря её политике процветает рабство и хозяйничают Простаковы и Скотинины, которые прямо ссылаются на царские указы о вольности дворянства. В своей комедии Фонвизин изобразил и подлинно прогрессивных дворян. В образе Стародума показана самореализация личности, высокая духовность, гражданская активность. Стародум ненавидит деспотизм самодержавной власти Екатерины, он- враг рабства. Екатерине не нравилась сатира Фонвизина. Писателю закрыли путь в печать. Д.И. Фонвизин тяжело заболел в сорок лет и через семь лет умер. Проблемы воспитания молодого поколения, затронутые Фонвизиным в комедии «Недоросль», актуальны и сегодня. Личность человека прежде всего предполагает наличие у него системы взглядов на мир, на свое место в нем, на смысл его жизни. Общество многообразно, и в нем сосуществуют люди разных взглядов. Высшим светом общества являются люди, которые убеждены в ценности человечества, проявляют гуманное и справедливое отношение к другим людям и трудятся на общее благо. Люди, смысл жизни которых ограничен их собственным «я» и житейскими заботами, менее интересны. Во все времена и сегодня подобных людей было предостаточно. Однако, по-моему убеждению счастливы в этом мире только люди, имеющие необъятную страсть к познанию, человеколюбие и занимающие активную позицию в жизни. Именно к этому надо стремиться в своём самовоспитании. Обновлено: Опубликовал(а): deril Внимание! Спасибо за внимание.
|
|