|
10.1 Какое внутреннее состояние лирического героя Пушкина? 10.2 Какую роль в стихотворении играет кольцевая композиция? 12.1 Что дало основание А. С. Пушкину утверждать: «…в мой жестокий век восславил я Свободу»? (ЕГЭ по литературе)10.1. Мне кажется, лирический герой в стихотворении «Погасло древнее светило…» испытывает печаль, тоску по прошлому и ностальгирует любви в его жизни. Он не рад тому, что происходит на свете сейчас: лирический герой сожалеет о содеянном, о его страстной невзаимной любви к тем, кто «наперсницы порочных убеждений». Лирический герой оплакивает покинутую Родину, ведь с ней напрямую связана его жизнь («Я вас бежал, питомцы наслаждений…»). Описание мрачного, угрюмого океана и бушующего ветра помогают читателю понять внутренние переживания героя. Всё, что он сделал не может быть изменено, и он вынужден покинуть столь дорогие для него края: "И вы забыты мной… Но прежних сердца ран, Глубоких ран любви, ничто не излечило…".
10.2. В стихотворении «Погасло древнее светило…» композиция играет большую роль. Повторы строф "Шуми, шуми послушное ветрило… Волнуйся подо мной, угрюмый океан". помогают читателю разделить стихотворение на три части: в первой писатель описывает море, создавая лирическую и романтическую обстановку, во второй описывает своё эмоционально состояние, а в третьей вспоминает своё прошлое и заглядывает в будущее. Кольцевая композиция в этом стихотворении нужна для того, чтобы передать замкнутость и рутинность жизни: в начале стихотворения лирический герой смотрит в необъятные, далекие и страшные края, а в конце произведения вынужден покинуть свою Родину и поехать в то место, которое описывал в начале. Такой прием усиливает эмоции тоски и печали, которые хочет передать Пушкин.
12.1. А. С. Пушкин в своей романтической лирике «восславляет свободу» в буквальном смысле. Он считает, что свобода — это высший дар. В лицее Пушкина учили, что у каждого человека есть естественное право на свободу, а еще на поэта повлияли идеи декабристов и французского Просвещения. Например, в стихотворении «Свободы сеятель пустынный…» автор выражает свой протест против стадного чувства людей, у которых нет свободы. В этом стихотворении автор пишет о том, что он «Бросал живительное семя», стараясь образумить людей, призывая их бороться за собственную свободу. В конце произведения автор говорит о том, что, не отстаивая собственную свободу, народы обременяют следующее поколение на рабство и подчинение другим людям: "Наследство их из рода в роды Ярмо с гремушками да бич". В ещё одном стихотворении «Узник», которое имеет автобиографические мотивы, Пушкин пишет о человеке, который заперт в «темнице сырой». Орел в этом стихотворении олицетворяет свободу: несчастный узник смотрит на него из-за решетки и хочет улететь вместе с ним. В то же время стихотворение имеет и оптимистические мотивы: узник не сдается и говорит, что он «вольная птица». Это показывает, что, если человек хочет творить, жить свободно — ничто не может ему помешать. В стихотворении «Во глубине сибирских руд…» автор пишет о декабристах после неудачного восстания. Пушкин поддерживал их идеи и в этом произведении пишет о том, чтобы они были терпеливы и не теряли надежду: когда-то «Оковы тяжкие падут» и наступит настоящая свобода в мире, где все равны. В это же время поэт возвратился из ссылки, поэтому в этом стихотворении можно уловить и автобиографические мотивы. Автор хотел донести читателю, что борьба за свободу — это тяжёлый труд со многими испытаниями на пути. В борьбе за свои идеалы главное это сохранять силу духа и надежду. В заключении хочется сказать, что Пушкин в своих стихотворениях действительно «восславлял свободу»: он был предан ей всей душой и призывал людей бороться за её существование. Обновлено: Опубликовал(а): foggyns Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|