Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Идеи какого из выдающихся педагогов прошлого представляются вам современными и почему? 2 часть (Психология)

Личное пространство, границы — это всё как-то сильно вылезло и завоевало внимание. А дружба? А товарищество? А совместное дело? Макаренко ясно подмечает эту проблему в эпизоде с подготовкой пьесы для учебного театра. Он осуждает «выпирающее» личностное начало и пассивность. Он осуждает две крайности — бескомпромиссную экстравагантность и серое бездействие. И это верно! Посмотрите, что происходит сейчас: война за известность. Романтизируются психические заболевания, наркотики, алкоголь. Чем ты страннее, тем популярнее. Чем «смелее» твоя выходка, тем сильнее тебя любит публика. Смелее… За смелость стали считать бестактность и хамство. В свои идеалы молодежь выбрала ряд развращенных персонажей, чья жизнь легка и увлекательна, а самое главное — не требует усилий.

А ожидание денег с неба и внезапной популярности, которая решит все проблемы — одни из характеристик инфантильного человека. Вот и происходит массовое сумасшествие — какое табу ты рискнешь нарушить, чтобы взлететь на вершину славы? Поэтому Макаренко равняет коллектив. Но, заметьте, он не «стрижет всех под одну гребенку», он «состригает» именно губительные черты. А остальное разнообразие характеров продолжает органично переливаться в коллективе.

Самое важное, что хочется отметить: у Антона Семеновича, если и есть любимчики, то о них знает только он. Макаренко никого не выделяет в коллективе и не возносит на пьедестал излишней похвалой. Сделать из ученика любимчика — это распять его гвоздями вечного одобрения. Сколько поломанных судеб этих любимцев! Я помню, как к классной приходили родители после собрания, задаривали деньгами в конвертах, подарками. И сердце педагога смягчается и тает, он начинает выделять каждое движение сына этих родителей, сын краснеет и радуется, что навсегда избавился от придирок учительницы. А потом? Потом школьник выпускается в жизнь, которая не разделяет к нему восторга. Саша играл в Воронежской театральной студии, был любимчиком всей школы, учителя пророчили ему мировую славу, выделяли из толпы учеников. После школы Саша чудом поступил во МХАТ на платное отделение. Представляете эту боль, когда ты уверен в своем таланте, а на самом деле ничего не стоишь? Сначала в жизнь Саши пришел алкоголь, чтобы побороть смущение. На старших курсах, когда именитые режиссеры стали замечать его коллег и брать в серьезные спектакли их, а не его, начались наркотики, чтобы уйти от неподходящей реальности. Затем отчисление. Выделение кого-то из коллектива, особенно выделение за малейшие успехи — это одна из проблем современной школы, поэтому беспристрастное отношение Макаренко к воспитанникам нужно вспомнить заново.

А как Антон Семенович «подталкивает» воспитанника к решению тяжелого вопроса? Про макареновский метод решения конфликтов стоит сказать отдельно. Антон Семенович никогда не вмешивается, никогда не решает конфликт за воспитанника. Он позволяет решить проблему самостоятельно. А умение решать проблемы самостоятельно — качество взрослого человека. Как решала конфликты моя классная руководительница? Вызывала родителей. Родители долго разговаривали, спорили, выясняли отношения и разрешали конфликт. Затем оповещали детей о решении. Такие себе менеджеры по решению конфликтов. А потом мамы идут в армию решать конфликты, звонить в университет решать конфликты, потому что ребенок оказывается не в состоянии.

Вот я и подобралась к заключению. Да, я считаю, что идеи Антона Семеновича Макаренко современны. Современны — это про нужду в них, про их актуальность. Может, общество потребления, общество инфантильных, безответственных людей, подверженных влиянию — это желанный итог государства российского, я не знаю. Знаю только свой страх за детей, за себя, за будущее своей Родины. Даже если идея воспитания через коллектив, через труд безнадежно ушла в прошлое, даже если её невозможно осовременить, педагогу стоит перенять у Антона Семеновича Макаренко две важных черты — умение действовать по ситуации и умение быть авторитетом. Его образование начинается с парадокса — с удара ребенка, с позорного для педагогики преступления, но в данной ситуации уместного и незаменимого. Это про то, что стоит критично подходить к методикам, рекомендациям и ориентироваться на текущую ситуацию. Надо уметь грамотно выходить за рамки. И второе — надо образцово воспитывать самого будущего педагога. Антон Семенович был для ребят идеалом, как отчаянно они заступались за него! Он был им больше, чем отец. И нам не хватает педагогов, которые мотивируют воспитанника своим характером, манерой, внешним видом, блестящими знаниями… И как это грустно все, ведь школа занимает большую часть жизни ребёнка, её называют вторым домом. Но как быть, если этот дом калечит жизни, оставляя неизгладимые шрамы. Этот дом уже давно нуждается в капитальном ремонте.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.