Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




А.П. Платонов «В прекрасном и яростном мире» (Школьные сочинения)

1. Как можно объяснить заглавие рассказа?

Заглавие рассказа — это словосочетание, которое прозвучало в финале рассказа: «Я боялся оставить его одного, как родного сына, без защиты против действия внезапных и враждебных сил нашего прекрасного и яростного мира». Заглавие рассказа можно объяснить следующим образом: мир прекрасен, но в нём есть внезапные и враждебные силы, которые могут разрушить счастье человека. Чтобы этого не произошло, нужно верить человеку, не обвинять его голословно. Чтобы помочь ближнему, попавшему в беду, нужно приложить максимум усилий.

2.

О чём поведал автор читателям? Над чем заставил задуматься?

Автор поведал нам о прекрасном профессионале, мастере своего дела, который видел смысл своей жизни в любимой работе. Но стихийные силы природы и враждебно настроенные недоверчивые люди лишили Мальцева его счастья быть нужным и полезным обществу. Только заступничество, неравнодушие и активная помощь рассказчика помогли Мальцеву вернуться в строй жизни и продолжить заниматься любимым делом. Автор заставляет нас задуматься над тем, что с любым человеком может неожиданно произойти несчастье. В этой ситуации нельзя быть равнодушным, нужно обязательно прийти на помощь к тому, кто нуждается в поддержке.

3. Кто главный герой рассказа?

Главный герой рассказа Александр Васильевич Мальцев — лучший паровозный машинист в Толубеевском депо. Ему было тридцать лет, но он уже имел квалификацию машиниста первого класса и давно водил скорые поезда.

4. Чего больше хотели Мальцев и его помощник?

Рассказчик был назначен помощником машиниста Мальцева на первый мощный пассажирский паровоз серии «ИС». Он был очень доволен таким назначением. Он желал поработать в бригаде первоклассного механика, чтобы научиться у него искусству вождения тяжёлых скоростных поездов. Мальцев же хотел передать свой талант другим, чтобы его поняли, но понимал, что это невозможно.

5. Есть ли сходство платоновских героев (Никиты, Юшки, неизвестного цветка) с Мальцевым? В чём оно? В чём их непохожесть?

Сходство платоновских героев (Никиты, Юшки, неизвестного цветка) с Мальцевым в том, что они любят жизнь, ценят окружающий мир, способны преодолевать трудности. Эти герои обладают душевной красотой, они добры, у них богатое воображение. Никита – маленький мальчик, который остаётся дома один и наделяет окружающие предметы человеческими свойствами, так он преодолевает своё страх перед неизвестностью. Юшку обижают жители посёлка из-за того, что он ни на кого не похож, герой никогда не обижается на людей и не отвечает на зло злом. Потом только, после смерти Юшки, все узнают, что помощник кузнеца все заработанные на кузнице деньги отдавал на воспитание и обучение девочки – сироты. Неизвестный цветок рос на глинистой почве, ему было трудно, но он изо всех сил боролся за своё существование. Мальцев выделяется среди этих героев тем, что он был прекрасным мастером своего дела и не мыслил себя без любимой профессии.

6. Как вы поняли состояние рассказчика, когда он глядел на машину «ИС»? С чем он сравнивал эту радость?

Машина «ИС» одним своим видом вызывала у рассказчика чувство воодушевления, он мог подолгу глядеть на неё, и особая растроганная радость пробуждалась в нём. Эту радость он сравнивал с той радостью, которую получал в детстве при первом чтении стихов Пушкина.

7. Как, по словам рассказчика, Мальцев вёл машину? Вспомните эти сравнения. Почему Мальцеву было грустно с помощником?

Мальцев вёл состав с отважной уверенностью великого мастера, с сосредоточенностью вдохновенного артиста, вобравшего весь внешний мир в своё внутреннее переживнаие и поэтому властвующего над ним. Мальцев чувствовал своё превосходство перед другими специалистами, потому что он понимал машину точнее, чем другие, он не верил, что его помощник Костя или кто-либо другой могут научиться тайне его таланта. Мальцеву было грустно с коллегами, он скучал «от своего таланта, как от одиночества, не зная, как его высказать, чтобы его поняли.

8. Что случилось с Мальцевым и как старался помощник вывести его из этой трагической ситуации?

Во время грозы Мальцев вёл состав и внезапно ослеп, но продолжал вести паровоз, не замечая предупредительных сигналов. Машиниста отдали под суд. Рассказчик пытался объяснить следователю, что Мальцев ни в чём не виноват. Он не мог видеть молнию, так как ослеп мгновенно от удара электромагнитной волны, которая идёт впереди молнии. Мальцев был уже слепой, когда молния засветилась. Машинист не передал управление паровозом своему помощнику, потому что не сразу понял, что ослеп, он видел свет только в своём воображении. Мальцева всё же посадили в тюрьму. Но его помощник не сдавался и решил в что бы то ни стало доказать невиновность своего начальника. По его просьбе Мальцева провели под установкой Тесла, включён был ток, Мальцев прошёл спокойно. Но теперь он снова ослеп. Но зрение вернулось к первоклассному машинисту, когда рассказчик взял его с собой в поездку на паровозе и рискнул доверить ему управление поездом.

9. Как заканчивается рассказ и о чём говорит этот финал? Что помогло победить слепоту Мальцева?

Рассказ имеет счастливый финал. Рассказчик доверил слепому машинисту управление паровозом, и к Мальцеву вернулось зрение. «Прежний, совершенный мастер машины стремился превозмочь в себе недостаток зрения и чувствовать мир другими средствами, чтобы работать и оправдать свою жизнь». Любовь к своей профессии, стремление приносить пользу обществу, иметь цель в жизни — всё это помогло Мальцеву преодолеть слепоту.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.