|
3.1. Почему название времени года «зима» поэт пишет с прописной буквы? 4. В чём вы видите главные черты сходства и различия художественных образов времени года в «Чародейкою Зимою…» и «Пороша»? Самойлова 2024 12 вариант (ЕГЭ по литературе)3.1. Название времени года «зима» поэт пишет с заглавной буквы, так как образу Зимы приписаны свойства и качества живого разумного и чувствующего существа. Образ зимы создаётся с помощью персонификации, так как она представлена в образе чародейки-волшебницы. Объектом волшебных действий Зимы становится лес. Он околдован, очарован, окован, погружён в волшебный сон. Градация однородных синонимичных сказуемых в форме кратких страдательных причастий усиливает мотив обездвиженности, статичности леса. Лексический повтор местоимения «весь» усиливает эмоциональность поэтической речи. В третьей строфе сила волшебного сна подчёркивается с помощью образа солнца. Солнечный лучи не может разбудить заколдованный лес, который только «вспыхнет и заблещет», но останется неподвижным и немым. Таким образом, Зима в стихотворении Тютчева пишется с заглавной буквы, так как с помощью олицетворений и персонификации ей придаются черты живого существа.
4. Главные черты сходства художественных образов времени года, воплощённых в стихотворениях Ф. И. Тютчева и С. А. Есенина, заключаются в том, что оба поэта изображают зимний лес, погружённый в волшебный сон. Оба используют приём персонификации в изображении природы. Зимняя картина, созданная Тютчевым, неподвижна, беззвучна. Художественное пространство в лирическом произведении Есенина находится в движении, наполнено звуками, лирический герой обозначен в есенинском стихотворении открыто. Лес в стихотворении Тютчева околдован, очарован зимой и погружён в волшебный сон. В стихотворении Есенина лес тоже заколдован «невидимкой» и дремлет «под сказку сна». В стихотворении Тютчева персонифицирован образ Зимы, поэтому название времени года пишется с заглавной буквы. В стихотворении Есенина персонифицирован образ сосны, она сравнивается со старушкой, которая «оперлася на клюку», подвязалась «словно белою косынкой». Движение связано с образом лирического героя, который едет по зимнему лесу на коне. Художественная картина наполнена звуками. Мы слышим звоны под конскими копытами на снегу, серые вороны расшумелись на лугу, стук дятла раздаётся где-то рядом. Таким образом, оба поэта изображают зимний лес, используя мотив заколдованного сна. Но картина Есенина наполнена движением и звуками, а Тютчев создаёт статичную. Неподвижную картину, лишённую звуков. Обновлено: Опубликовал(а): Vladimirovna Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|