Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




1. Как меняется внутреннее состояние лирического героя по мере развития сюжета, приведённого фрагмента? 2. В каких произведениях раскрывается мысль о значимости искусства и в чём эти произведения можно сопоставить со стихотворением В. В. Маяковского? (ЕГЭ по литературе)

1.

Сначала лирический герой испытывает некоторое смущение, конфуз, оттого что рискнул «дерзости орать» в адрес солнца. Поэтому поэт садится на уголок скамьи, стесняется обращаться к светилу. Это объяснимо, ведь солнце освещает всю землю, а поэт представляется самому себе скромным тружеником.

Но по мере разговора настроение поэта изменяется. Солнце и поэт жалуются друг другу на сложности своего труда. Поэта (Маяковского) «заела Роста», а солнцу тоже светить нелегко.

А потом к лирическому герою приходит осознание важности поэтического творчества: оно настолько же значимо, как и труд солнца. И это их объединяет. Оба они «во всю светают мочь». Девизом для обоих являются слова:

Таким образом, лирический герой от неуверенности и конфуза приходит к твёрдому убеждению: труд поэта очень важен, его творчество служит людям. Выразить эту мысль помогает фантастический сюжет, создающий развёрнутую метафору «поэт — солнце».

2.

В стихотворении «Пророк» (1826) Александра Сергеевича Пушкина также раскрывается тема высокой миссии поэта.

В основе сюжета — библейская легенда о пророке Исайе, получившем от ангела миссию исправления людей. Но образ пророка у Пушкина раскрывается по-другому. Лирический герой в начале стихотворения — путник, который «духовной жаждою томим». Как и в стихотворении Маяковского, звучит мотив жары. Если у Маяковского к поэту приходит солнце, то у Пушкина к лирическому герою является шестикрылый серафим, благодаря которому совершается метаморфоза — человек превращается в пророка.

Вторая часть торжественного пушкинского стихотворения, которое можно определить как оду, по идее, интонации и пафосу очень близка произведению Маяковского. К пророку обращается Бог, призывающий его глаголом жечь «сердца людей». Поэт-пророк имеет божественное призвание, благодаря тому что он может понять, услышать и увидеть то, что недоступно другим.

Таким образом, несмотря на то что стихотворение Пушкина написано на сто лет раньше, оно перекликается идейно с произведением Маяковского. Пушкин начинает тему, а Маяковский развивает её через образы своего времени. Но главное заключается в том, что оба поэта видят назначение поэта и поэзии в благородном служении людям и обществу.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском