|
Характер парадокса в притче «Творящий благо» (Уайльд Оскар)Эта притча является аллегорией борьбы между духовной и материальной сторонами жизни. В ней рассказана история, в которой Иисус Христос возвращается в мир живых и встречается с людьми, над которыми Он ранее творил чудеса. Человек, которого Он исцелил от проказы, пользуется своей жизнью, свободной от страданий, и живёт в эгоистичной роскоши, пиршествуя. Иисус спросил мужчину, зачем он так проводит время, на что тот ответил «Что же мне делать ныне?» словно не видя смысла в ином существовании кроме как в праздном образе жизни. Следующим человеком, которого встретил Иисус, был слепой, которому Он даровал зрение. Этот человек использует свое зрение для вожделения к красивым женщинам. Иисус спросил его, зачем он так смотрит на женщину. Юноша ответил: «На что же мне еще смотреть?» Дарованное зрение этот человек использовал в греховных целях. Затем Иисус встречает женщину, чьи грехи Он простил. Эта женщина одета в яркие одежды и ведет греховную жизнь. Иисус сказал ей: «Или нет перед тобою иных путей…кроме греха?». Женщина с легкостью отвечает, что грехи ее были отпущены, поэтому всё, что ей теперь было нужно от жизни — это радость. Последним, кого встречает Иисус в притче — человек, который умер и тот, кого Он вернул к жизни. Этот юноша плачет, потому что Он забрал его с Небес и вернул на землю, от чего ему больше ничего не остается делать кроме как плакать. Притча, вероятно, направлена на передачу нравственного урока о значении духовной реформы и религиозного преображения в жизни человека. После полученных от жизни уроков, ведущих на правильный путь, не нужно возвращаться к прежнему образу жизни. Возможно, она также призывает к размышлению об истинных ценностях и путях в жизни. Кроме того, ночная обстановка в начале притчи указывает на отсутствие дневного света, что придаёт истории неясный подтекст. Тьма также имеет библейскую символику; дихотомия света и тьмы — это расширенная метафора, распространенная в Библии, поскольку сила Божья часто описывается как свет, побеждающий тьму. Таким образом, ночное время может символизировать недостаток веры или место, где Христос обладает меньшей силой, чем обычно. Парадокс, который представляет Уайльд в данном тексте, говорит о том, что даже когда нам даются великие вещи, способные кардинально изменить нас или нашу жизнь к лучшему, человеческая натура сильнее, и её трудно преодолеть. Легко забыть проявленную к нам доброту или, возможно, унизительный опыт и стать теми, кем мы были раньше. Уайльд ставит под сомнение то, что божество могло предвидеть такой исход своих добрых деяний, не верит в его силу. В притче проявляется влияние декаданса на творчество Уайльда. Действующие лица отрицают важность божества, предаваясь низменным удовольствиям. Вышеупомянутая парадоксальность стихотворения в прозе прослеживается повсюду, поскольку неоднократное исследование Христом жизни людей, которых он исцелил, каждый раз приводит к отрицательным результатам. Это подчеркивает светскую тематику притчи, показывая, как люди злоупотребляют великими, чудесными дарами Божьими немедленно и используя их для тривиальных, греховных целей Уайльд ставит под сомнение божественное начало Христа, что противопоставляет притчу «Творящий благо» притче «Учитель». Обновлено: Опубликовал(а): _Катерина_ Внимание! Спасибо за внимание.
|
|