Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




О любви матери по тексту Ф. А. Вигдоровой «Андрей родился и рос в Калуге…» (ЕГЭ по русскому)

12 из 21
Оценка эксперта внизу

Какого же было отношение матери и сына? Этой проблеме посвящён текст автора Вигдоровой Фриды Абрамовны.

В качестве примера автор рассматривает момент, когда Андрей помогал маме с домашней работой; когда мама стирала, он приносил воду, помогал нести корзину с бельём после полоскания. Этим автор показывает отношение Андрея к матери.

Далее автор рассказывает, о том как Андрей мог задавать матери вопросы, а она отвечала на них, не говоря: "Тебе это рано знать" или: "Ты не поймёшь этого". А этим примером автор показывает отношение матери к Андрею, ей не было безразлично.

Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять какого было отношение между сыном и матерью.

Так автор убеждает нас в том, что мы должны ценить матерей, когда они живы, рядом с нами.

Моя точка зрения совпадает с позицией автора.

Ведь мама — самый главный, близкий и важный человек в жизни каждого из нас. Мамы никогда не лгут.

Сама история человечества не раз доказывала справедливость этого. Когда скучно иду к маме, когда нужна помощь иду к маме, за советом тоже к маме.

В заключении хочется сказать, чтобы каждый дорожил матерью.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Какого же было отношение матери и сына?» (1 из 1).

Корректно: Какие отношения складываются у матери и сына?

К2. Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста (1 из 3).

Пояснения даны поверхностно. Указано, что примеры показывают отношения, однако не уточняется, какими именно были эти отношения. То же самое относится и к анализу смысловой связи.

Оба примера, дополняя друг друга» - сопоставленные друг с другом.

К3. Позиция автора сформулирована не совсем верно. (0 из 1)

«Так автор убеждает нас в том, что мы должны ценить матерей, когда они живы, рядом с нами» - а что можно сказать об отношении матери к сыну?

«ценить матерей, когда они живы» - а в ином случае ценить не должны?

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора, но обосновал его поверхностно (0 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа характеризуется богатством словаря, разнообразием грамматического строя речи (1 из 1).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (2 из 3).

Орфографическая ошибка:

1) «В заключении хочется сказать» - В заключение.

К8.Соблюдение пунктуационных норм (0 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «текст автора Вигдоровой Фриды Абрамовны» - тире после «автора».

2) «работой; когда мама стирала» - двоеточие вместо точки с запятой.

3) «рассказывает, о том как» - запятая не перед, а после «о том».

4) «не говоря: "Тебе это рано знать" или: "Ты» - двоеточия не требуются.

5) «дают ясно понять какого было» - запятая перед после «понять».

6) «Когда скучно иду к маме, когда нужна помощь иду к маме» - запятая после «скучно» и после «помощь».

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматическая ошибка:

1) «какого было отношение между сыном и матерью» - какими были отношения между сыном и матерью.

К10. Соблюдение речевых норм (2 из 2)

Речевая ошибка:

1) «автор рассказывает, о том как Андрей мог задавать матери вопросы, а она отвечала на них, не говоря: "Тебе это рано знать" или: "Ты не поймёшь этого". А этим примером автор» - повтор: автор.

К11.Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако пояснения к примерам и анализ смысловой связи даны поверхностно. Авторская позиция отражена не совсем верно. Допущены ошибки в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.