Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Какую роль играют мифические существа в окружающем мире? По тексту Н. С. Лескова «Родители мои купили небольшое именьице в Кромском уезде…» (ЕГЭ по русскому)

19 из 21
Оценка эксперта внизу

Какую роль играют мифические существа в окружающем мире? Именно эту проблему поднимает в своем тексте Н. С. Лесков.

В начале текста автор обращает наше внимание на определенное мифическое существо, которым оказывается водяной. Это сказочное существо имело близкое отношение к Илье, старому мельнику, а главное — водяной заведовал прудами и двумя болотами. То есть, роль мифических существ заключается в охране окружающей среды.

В этих примерах прослеживается связь от частного к общему: конкретный пример является основанием для обобщений автора.

Получается, что роль мифических существ в окружающем мире огромна: они не только защищают природу, но и воздействуют на умы детей.

Позиция автора предельно ясна: «Лесные родники осиротели бы, если бы от них были отрешены гении, приставленные к ним народною фантазией». То есть, Лесков считает, что благодаря сказочным существам лесные просторы становятся загадочными, привлекая внимание людей.

Я не могу не согласиться с позицией автора. Я считаю, что мифические существа, а также вера в них, положительно влияют на еще неокрепшее мышление детей, позволяя ребятам оказаться в мире чудес. Так, к примеру, основываясь на своем опыте, могу сказать, что сказочные существа оказали большое влияние на мое мировоззрение. В детстве бабушка каждый вечер читала мне народные сказки, но больше всего я любила слушать ее истории о мифических сущностях. Слушая их, я представляла, что в лесу действительно бродит леший, а в избушке живет Баба Яга. Благодаря этим историям я начала верить в чудеса. Значит, мифические существа сыграли большую роль в становлении моей картины мира.

Итак, роль мифических существ в окружающем мире огромна.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Какую роль играют мифические существа в окружающем мире?» (1 из 1).

К2. Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций. Проанализирована указанная смысловая связь между примерами-иллюстрациями (3 из 3).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа характеризуется богатством словаря, разнообразием грамматического строя речи (1 из 1).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8.Соблюдение пунктуационных норм (1 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «То есть, роль мифических» - запятая не требуется.

2) «То есть, мифические существа» - запятая не требуется.

3) «То есть, Лесков считает» - запятая не требуется.

4) «а также вера в них, положительно» - запятая не требуется.

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

К10. Соблюдение речевых норм (2 из 2)

Речевые ошибки:

1) «поднимает в своем тексте Н. С. Лесков» - лишнее: своём.

2) «существо, которым оказывается водяной. Это сказочное существо имело близкое отношение к Илье, старому мельнику, а главное — водяной заведовал прудами и двумя болотами. То есть, роль мифических существ» - повтор: существо.

К11.Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допущены пунктуационные ошибки. Есть незначительные ошибки в речи.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.