Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Какова роль воспоминаний в жизни человека? По тексту Ю. К. Олеши «Удивительная работа — воспоминания…» (ЕГЭ по русскому)

16 из 21
Оценка эксперта внизу

Какова роль воспоминаний в жизни человека? Именно этот вопрос, на мой взгляд, отражает основную проблему текста, автором которого является Ю. К. Олеша.

Раскрывая проблему, герой вспоминает себя маленьким беззаботным одиннадцатилетним мальчиком, который живет без проблем и тягот. Он не задумывается о возрасте, а попросту растёт, узнаёт, постигает «и тому подобное». Писатель говорит нам, что герой «был просто человек…». Этим примером автор показывает, что в воспоминаниях детства не должно быть места сложным философским рассуждениям и всему тому, что могло бы отяготить жизнь ребенка в этот период.

Должна присутствовать легкость и игривость.

Далее герой вспоминает предвоенное время: «Ещё была первая любовь, когда девочка смотрела на тебя с балкона, и ты думал, не уродлив ли ты», «Ещё продавали из-за зелёного прилавка квас по две копейки» — все эти воспоминания передают эмоции рассказчика перед началом первой мировой войны. Этим примером автор хочет показать, какие памятные события наиболее полно откликаются в сознании мальчика.

В основе смысловой связи между примерами лежит дополнение. Если в первом случае детские воспоминания радуют ребенка, то во втором, чувство ностальгии вызывает предвоенное время.

Позиция автора ясна: воспоминания наполняют человека, дают ему счастье и сохраняют самые значимые моменты его жизни.

Нельзя не согласится с точкой зрения писателя. Действительно, воспоминания являются неотъемлемой частью нашей жизни, так как благодаря им сохраняется преемственность поколений. Так, например, когда я просматриваю альбом со своими родственниками, отдавшими жизнь за родину, я испытываю гордость за них и всегда помню об их подвигах.

В заключение хочется сказать, что проблема, поставленная в исходном тексте актуальна и на сегодняшний день. Пока я жив, память моих близких будет со мной.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Какова роль воспоминаний в жизни человека?» (1 из 1).

К2. Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций. Проанализирована указанная смысловая связь между примерами-иллюстрациями (3 из 3).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа характеризуется богатством словаря, разнообразием грамматического строя речи (1 из 1).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (2 из 3).

Орфографические ошибки:

1) «началом первой мировой войны» - Первой.

2) «Нельзя не согласится» - согласиться.

3) «жизнь за родину» - Родину.

К8.Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «то во втором, чувство» - тире вместо запятой.

2) «проблема, поставленная в исходном тексте актуальна» - запятая после «тексте».

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «Должна присутствовать легкость и игривость» - Должны присутствовать.

2) «память моих близких» - о моих.

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «Раскрывая проблему, герой вспоминает» - герой не раскрывает проблему. Это делает автор.

2) «проблему, герой вспоминает себя маленьким беззаботным одиннадцатилетним мальчиком, который живет без проблем» - повтор: проблема.

3) «тягот» - книжное слово.

4) «попросту» - разговорное слово.

5) «дают ему счастье» - дарят ему счастье. Либо: позволяют ему испытать счастье.

6) «жизни, так как благодаря им сохраняется преемственность поколений. Так, например, когда я просматриваю альбом со своими родственниками, отдавшими жизнь» - повтор: жизнь.

К11.Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допущены ошибки в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.