Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Формируют ли книги духовный мир человека? Я обязан матери не только прямо и твёрдо унаследованными чертами характера (ЕГЭ по русскому)

11 из 21
Оценка эксперта внизу

Формируют ли книги духовный мир человека? Именно эта проблема привлекла внимание автора текста Юрия Марковича Нагибина.

Размышляя над этой проблемой Юрий Маркович сначала пишет о том, что отчим привил ему любовь к книгам: "В литературном научении я всем обязан отчиму". Его любимой книгой был роман роман "Три Мушкетёра". Однако автор отмечает, что его увлекал не столько роман, сколько идея дружбы воплощённая в нем. Этим примером Юрий показывает, что каждая книга несёт в себе определенную мысль, идею.

Далее Юрий Нагибин повествует о своей крепкой дружбе с ребятам. Этим примером автор показывает, что идеи отраженные в книгах отпечатываются на человеке.

Оба примера дополняя друг друга показывают, что все книги несут в себе определенные смыслы, идеи, которые наполняют духовный мир человека.

Позиция автора ясна: Юрий Маркович Нагибин убежден в том что книги формирую духовный мир человека, его характер.

Я полностью согласна с позицией автора.

Я тоже считаю, что книги формируют наш духовный мир, обогащают его.

В правильности обозначенной точки зрения меня убеждает художественная литература. Предлагаю обратиться к произведению Фёдора Михайловича Достоевского " Преступление и наказание". В центре повествования Родион Раскольников - быдный студент. Однажды он совершает преступление и убивает. Он долго мучался и не знал, что ему делать: сдаваться в полицию или нет ? Его возлюбленная Соня Мармеладова уговорила его сдаться и дала ему Библию. Раскольников отбывая наказание в темнице читал Библию и становился на путь истины. Этот пример показывает нам, человека выбравшего неверный путь, который в последующем начал читать Библию, которая обогатила его духовный мир и он встал на путь истины.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Формируют ли книги духовный мир человека?» (1 из 1).

К2. Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций (2 из 3).

«Оба примера дополняя друг друга» - Второй пример является следствием первого.

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

«Его возлюбленная Соня Мармеладова уговорила его сдаться и дала ему Библию» - упрощение сюжета и поверхностный анализ.

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения (1 из 2).

Логическая ошибка:

1) Отсутствует логическое завершение.

К6. Работа характеризуется богатством словаря, разнообразием грамматического строя речи (1 из 1).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8.Соблюдение пунктуационных норм (0 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «внимание автора текста Юрия Марковича Нагибина» - тире после «текста».

2) «Размышляя над этой проблемой Юрий Маркович» - запятая после «проблемой».

3) «идея дружбы воплощённая в нем» - запятая после «дружбы».

4) «идеи отраженные в книгах отпечатываются» - запятая после «идеи» и перед «отпечатываются».

5) «Оба примера дополняя друг друга показывают» - запятая перед «дополняя» и после «друга».

6) «убежден в том что книги» - запятая перед «что».

7) «Раскольников отбывая наказание в темнице читал Библию и становился» - запятая перед «отбывая» и после «темнице».

8) «Этот пример показывает нам, человека» - запятая не требуется.

9) «человека выбравшего неверный путь» - запятая после «человека».

10) «читать Библию, которая обогатила его духовный мир и он встал» - запятая после «мир».

К9. Соблюдение грамматических норм (0 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «Три Мушкетёра» - мушкетёра.

2) «дружбе с ребятам» - ребятами.

3) «книги формирую духовный» - формируют.

4) «быдный» - бедный.

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «был роман роман» - лишнее одно «роман».

2) «роман роман "Три Мушкетёра". Однако автор отмечает, что его увлекал не столько роман» - повтор: роман.

3) «Этим примером Юрий показывает» - следует добавить отчество.

4) «идея дружбы воплощённая в нем. Этим примером Юрий показывает, что каждая книга несёт в себе определенную мысль, идею» - повтор: идея.

5) «идеи отраженные в книгах отпечатываются на человеке» - отпечатываются на жизненном пути человека.

6) «совершает преступление и убивает» - совершает убийство.

7) «Его возлюбленная Соня Мармеладова уговорила его» - повтор: его.

8) «путь истины. Этот пример показывает нам, человека выбравшего неверный путь, который в последующем начал читать Библию, которая обогатила его духовный мир и он встал на путь истины» - повтор: путь.

К11.Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (0 из 1).

«Его возлюбленная Соня Мармеладова уговорила» - разве она была его возлюбленной?

«Раскольников отбывая наказание в темнице читал Библию» - почему именно в темнице? Он был на каторге.

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако неверно определена смысловая связь между примерами. Допущены ошибки в речи и правописании. Аргументация своего отношения к позиции автора поверхностная, есть фактические ошибки.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском