Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Сочинение по тексту Ю.И. Айхенвальда Богатырь духа, А. С. Пушкин в своём пламенном любопытстве, полный звуков и смятения, объемлет всё, всех видит и слышит, каждому отвечает (ЕГЭ по русскому)

18 из 24
Оценка эксперта внизу

Александр Сергеевич Пушкин - настоящее достояние русской литературы. Чем же так выделяется его творчество? Именно этот вопрос находится в центе внимания Ю. И. Айхенвальда.

Размышляя о известном писателе автор говорит: «. . . Пушкин переживает с ним эти страдания теперь. . . . . », «. . . и в самом себе пережил эпохи и страны. . . ». В этих строках отражается мысль о том, что Александр Сергеевич сам глубоко переживает эмоции и чувства каждого из своих персонажей, погружается их культуру, делая произведения по-настоящему живыми.

Именно так, наполненные внутренней силой, они и становятся вечными.

Ещё одной особенностью творчества А. С. Пушкина является его необъятность. «Для него были близки и понятны и Анакреон. . . . и всё, что когда-либо волновало и восхищало людей», — пишет критик, указывая на обширность интересов и способностей поэта, который воплотил в своих словах «мировую гармонию». Его стихи так легко и изящно вошли в нашу жизнь.

Данные примеры, дополняя друг друга, показывают почему Пушкин - это «самое драгоценное», что есть у русского народа. Именно его произведения сопровождают нас с раннего детства, когда мама читает их вслух перед сном, до старости, когда начинаешь смотреть глубже, не спеша, по новой переосмысливая знакомые стихи и рассказы.

Таким образом, Ю. И. Айхенвальд считает, что, как бы не было тяжело, творчество писателя служит «животворным источником» вдохновения и душевных сил, который даёт нам причастность к красоте мира.

Сложно не согласиться с литературным критиком, потому что Александр Сергеевич - это вечный современник, его произведения не теряют своей актуальности вот уже несколько веков, оставаясь в сердцах читателей навсегда. Когда я читаю стихотворения этого, без сомнения, великого человека, то в душе рождается мягкое тепло, а воображение яркими картинами рисует описанное поэтом.

Итак, текст, представленный для анализа, помогает понять всю прелесть пушкинских творений, которое нужно беречь и передавать из поколения в поколения.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. – 1 (из 1). Формулировка проблемы. Одна из проблем текста поставлена так:

«Чем же так выделяется его (Пушкина) творчество?»

К2. 4.(из 5). Комментарий к проблеме. Приведены два примера-иллюстрации, прокомментированы. Вторая иллюстрация содержит резкий переход от обширности знаний поэта к гармонии в стихах, Поэтому вывод кажется необоснованным. Смысловая связь названа, прокомментирована

К3. – 1 (из 1). Позиция автора. Позиция автора выражена.

К4. –1. (из 1). Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста.

К5. – 1 (из 2). Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.

1. логическая ошибка при анализе второй иллюстрации: вывод звучит необоснованно

К6. – 1 (из 2). Точность и выразительность речи

Грамотность

К7. – 2(из 3)Соблюдение орфографических норм.

1. Неправильное употребление частицы не: «Ю. И. Айхенвальд считает, что, как бы не было тяжело, творчество писателя служит…». Правильно: «как бы ни было тяжело». Придаточное уступки использует союз с частицей ни.

К 8. – 2(из 3)Соблюдение пунктуационных норм.

1. Обособление деепричастного оборота: «Размышляя об известном писателе автор говорит…», Правильно: : «Размышляя об известном писателе, автор говорит…»

2. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении: «Данные примеры, дополняя друг друга, показывают почему Пушкин - это «самое драгоценное», что есть у русского народа». Правильно: «Данные примеры, дополняя друг друга, показывают, почему Пушкин - это «самое драгоценное», что есть у русского народа».

К9. –1(из 2). Соблюдение грамматических норм

1. Неверное употребление предлога: «Размышляя о известном писателе …». Правильно: «размышляя об известном писателе…»

2. Нарушение норм управления: «погружается их культуру…». Правильно: «погружается в их культуру.

К10. – 1(из 2) Соблюдение речевых норм

Неточности речи: «Таким образом, Ю. И. Айхенвальд считает, что, как бы не было тяжело, творчество писателя служит…». Непонятно, кому «как бы ни было тяжело»

К11. – 1 (из 1) Соблюдение этических норм.

К12. – 1(из 1). Соблюдение фактологической грамотности.

Заключение эксперта. При комментарии к проблеме не хватает четкости в выражении мыслей. Выводы и в первой. и во второй иллюстрации смотрятся неловко прилепленными. Они о другом. Сочинение неплохое. Вы правильно сделали, что обратили внимание на личность поэта. Именно глубина чувств, обширность знаний поэта, его стремление к самопознанию сделали его великим. Но эти выводы должны звучать отчетливо. Желаю удачи.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском