Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема мечты в жизни человека по тексту К. Г. Паустовского «Бабка Ганя была одинокая…» (ЕГЭ по русскому)

17 из 21
Оценка эксперта внизу

В предложенном для анализа тексте К. Г. Паустовский размышляет о проблеме мечты в жизни человека.

Комментируя данную проблему, обратимся к предложениям 41-42. В них Вася говорит о том, что у каждого мастера есть мечта сделать вещь, «какую никто до него не делал». Этим автор хочет сказать, что каждый должен стараться покорить еще не достигнутые высоты, не позволяя себе останавливаться на жизненном пути.

Также особое внимание хотелось бы уделить предложениям 44-61, где Вася рассказывает о том, каким он представляет себе хрустальный рояль и его устройство.

Так автор передает мысль о том, что поставленная цель должна быть ясно обрисована, чтобы понимать к чему именно ты стремишься.

Эти примеры дополняют друг друга. Они иллюстрируют влияние на человека его мечты. Ведь в стараниях ее осуществить человек сможет многого добиться, совершенствуя свои навыки и получая ценный опыт.

Позиция автора ясна. У каждого человека должно быть заветное желание, его главная жизненная цель. Причем неважно, получится ли у него ее достичь. Главное, упорно идти к своей мечте, на пути к которой человек непременно будет самосовершенствоваться, становиться лучше.

Я разделяю точку зрения автора. Однако считаю, что неправильно выбранная цель может обернуться против самого человека. Так, в романе Ивана Тургенева «Отцы и дети» главный герой, Евгений Базаров, считавший себя нигилистом, активно продвигал в обществе идею отказа от традиционных ценностей, культуры и авторитетов и мечтал о том, чтобы большинство людей своим складом ума и образом мыслей были похожи на него. Однако Евгений не был никем до конца понят, и даже лучший друг в итоге навсегда «распрощался» с товарищем.

Хочется верить, что читатели задумаются о проблеме, поднятой Константином Паустовским в своем тексте, и осознают, что правильно выбранная, пусть даже несбыточная мечта, является необходимым жизненным ориентиром и достойна того, чтобы к ней стремились.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «проблема мечты в жизни человека» (1 из 1).

К2. Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций. Проанализирована указанная смысловая связь между примерами-иллюстрациями (3 из 3).

«Эти примеры дополняют друг друга» - сопоставлены друг с другом.

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора, но обосновал его не совсем верно (0 из 1).

«Ивана Тургенева» - стоит добавить отчество.

«и даже лучший друг в итоге навсегда» - разве Аркадия можно назвать лучшим другом? И в целом как это отражает неверность выбранной цели?

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа характеризуется богатством словаря, разнообразием грамматического строя речи (1 из 1).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8.Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «чтобы понимать к чему именно ты стремишься» - запятая после «понимать».

2) «несбыточная мечта, является» - запятая не требуется.

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

Грамматическая ошибка:

1) «каждый должен стараться покорить еще не достигнутые высоты, не позволяя» - и не позволять.

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «у каждого мастера есть мечта сделать вещь, «какую никто до него не делал». Этим автор хочет сказать, что каждый» - повтор: каждый.

2) «человека его мечты. Ведь в стараниях ее осуществить человек» - повтор: человек.

3) «непременно будет самосовершенствоваться» - совершенствоваться.

4) «самосовершенствоваться, становиться лучше» - плеоназм.

5) «поднятой Константином Паустовским в своем тексте» - лишнее: своём. И стоит добавить отчество.

К11.Соблюдение этических норм (1 из 1).

Не переходите с экспертом на «ты». Эксперту это не нравится :)

«чтобы понимать к чему именно ты стремишься»

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако не совсем верно аргументирует собственное отношение к позиции автора. Допущены ошибки в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.