|
Вы здесь: Критика24.ру › Сочинение на свободную тему
Проблема потерянности поколений 1 часть (Сочинение на свободную тему)Проблема потерянности поколений все более становится актуальной. Часто можно встретить статьи, рассуждения и мнения о том, что наше поколение можно называть потерянным. Об этом говорит старшее поколение: родственники и знакомые, дикторы радио или телевидения, возмущенные поведением молодежи случайные прохожие. А когда вообще появилось это понятие? В начале двадцатого века американская писательница Гертруда Стайн случайно придумала термин «потерянное поколение», когда молодой французский автомеханик не смог (или не захотел) починить ее старый «форд». Затем термину обеспечил популярность роман Эрнеста Хемингуэя «И восходит солнце (Фиеста)», в котором он использовался в качестве эпиграфа. Потерянным поколением вышеупомянутые обозначили молодежь, прошедшую Первую мировую войну и утратившую смысл жизни. Послевоенная жизнь не принесла спокойствия в их души; после увиденного ужаса, опыта убийств и терзаний, фронтовики не смогли адаптироваться к ней. Они впадали в алкогольную зависимость, совершали суициды, вели бесцельное существование. Потерянным поколением также называли «поколение X» — людей 1961-1981 годов рождения. Но, вопреки предсказаниям, это поколение не потерялось, а привнесло миру массу замечательных открытий: от нового киноязыка до запуска интернета на новую орбиту. «Поколение Z», или наше подрастающее поколение, родившееся после 2000 года, также часто называют потерянным. Это аргументируется интернет зависимостью, превалированием материальных ценностей, ростом суицидов и повальной потерей смысла жизни. В чем же действительно заключается феномен потерянности? Почему поколение, масса молодых людей, теряется? Каковы триггеры, запускающие бесцельное существование? И, наконец, можно ли назвать наше поколение потерянным? Причина потерянности молодых людей, прошедших Первую мировую войну — посттравматическое стрессовое расстройство. Травмирующие условия жизни действовали слишком долго, чтобы не оставить след в психике фронтовиков. Ужасы войны, наблюдаемые молодыми людьми, так сильно врезались в память, что обыденная жизнь оказалась недостойной внимания, мелочной. Ведь там, на войне, вопросы решались на уровне жизни и смерти. Обыденность после такого опыта кажется незначительной и пресной. Эрих Мария Ремарк, один из писателей, в чьём творчестве тема потерянности поколения проходит лейтмотивом, дает характеристику фронтовикам. Это решительные, жесткие, ироничные люди, отказавшиеся от чувств. В его романе «Возвращение» (1930-1931) описываются попытки солдат, вернувшихся с фронта, найти новый смысл жизни. Они не могут жить нормально, потому что остро ощущают бессмысленность и жестокость бытия. В романе «Три товарища» Эрих Мария Ремарк задумывается о судьбе потерянного поколения. Она представляется ему трагичной, ведь возвратившись с войны, многих солдат встретили не объятия близких и родных людей, а разрушенные дома и могилы. Также послевоенная Германия не смогла обеспечить их работой; в ней царила безработица, нестабильность и разруха. Итак, причины потерянности послевоенного поколения заключались в том, что произошел «отрыв» от своих корней, традиций и культуры. Солдаты до войны были подготовлены к другой жизни, которую кардинально изменила война. Они вернулись домой искалеченными: психически и зачастую физически. А что же с «поколением Z»? На мой взгляд, сейчас идет достаточно противоречивое время в истории. Общество потребления достигло своего пика, при этом наблюдается его масштабная психологизация. Виктор Франкл говорил о том, что каждому времени — своя психотерапия. Он наблюдал тенденцию к тому, что современный человек всё больше и больше задаётся экзистенциальными вопросами. По моему мнению, обостренное стремление к смыслу жизни — вот главная причина потерянности поколений. В настойчивом желании обрести смысл жизни скрывается коварство. Если провести параллель с потерянным поколением фронтовиков Первой мировой войны, то получится следующее. Прошедшие войну не смогли завершить поиски, не смогли использовать обретенную свободу, свободу в плане обстоятельств, а не истинную. Они освободились от жутких военных условий и вернулись к жизни с огромным ворохом переживаний. Таким образом, они попали в состояние кризиса, которое требует перестройки старой личности, переоценки ценностей и определенных навыков жизнетворчества. На мой взгляд, здесь следует вспомнить «Миф о Сизифе. Эссе об абсурде» Альбера Камю. Это требуется для привлечения понятия абсурд. По мнению философа, чувство абсурда возникает на основе противоречия, конфликта между «актёром и декорациями». Также это чувство можно назвать предвестником истинной свободы, полного обретения себя как личности, избавленной от масок и защит. Когда человек осознаёт иллюзорность мира, когда объяснения этого мира кажутся ему шаткими и неправдоподобными, он начинает ощущать свою чужеродность, ненужность, потерянность. После этого уникального переживания человек имеет две перспективы развития. Во-первых, он может обратиться к себе как к источнику смысла и начать заполнять им окружающую реальность. Именно личностный смысл приводит человека к свободе и состоянию счастья, а, следовательно, избавляет от абсурда. Во-вторых, человек может поддаться чувствую абсурда, то есть, погрузиться в бессмысленность бытия. Этот вариант приведёт человека к апатии, депрессии и чаще всего к суицидному поведению. Солдаты прочувствовали именно абсурдность существования после войны. Он отравил их сознание, лишил значения их повседневность. Фронтовики не пошли по первому пути развития, они поддались бессмысленности. Абсурд не смог привести их к истинной свободе… Вернёмся же к моему поколению. Если следовать теории Жана Бодрийяра о симулякрах и симуляции, сейчас мы наблюдаем наиболее яркие примеры её проявления. Социальные сети, бешенная приверженность человека инстаграму, погоня за картинкой… Девиз «быть, а не казаться» претерпевает инверсию. Теперь человек стремится именно казаться, а не быть. Создавая гиперреальность своей жизни, мы дублируем повседневность, отражая её в интернет пространстве. Делая селфи, сами того не подозревая, мы создаем псевдо-образ себя. Часто современный человек использует разнообразные фильтры для фотографий, ретушируя её до неузнаваемости. Пользователь социальной сети теряется за своей фотографией. Часто бывает так, что не узнаешь человека в реальности — так разительно он отличается от искусственно созданного образа себя. Мы погружены в субъект-объектную зависимость, поддерживая тем самым общество потребления. Смысл современного человека оказывается в ловушке вещи и создании атрибуции себя. Можно сказать, истинная человеческая сущность потерялась за картинкой реальной жизни. Стремление воссоздать псевдо-реальность вокруг себя и транслирование её в социальной сети может привести к тому, что человек не живёт своей настоящей жизнью, а превращает себя в персонажа, единственной целью которого является поддержание внимания аудитории. Обновлено: Опубликовал(а): Елена Жаворонкова Внимание! Спасибо за внимание.
|
|