|
«Деепричастия… устраняют однообразие в перечне отдельных действий одного и того же лица» | (1)Венька пришёл домой из школы, немного посидел в кухне, выпил стакан сваренного бабушкой клюквенного морса, посмотрел, как смешно, вытянув прозрачные лапки, спит (ЕГЭ по русскому)Деепричастия, как лингвист А. Н. Гвоздев указывает, могут играть важную роль в литературном тексте, помогая устранить однообразие в перечне отдельных действий одного и того же лица. Они придают тексту богатство и живость, позволяя читателю лучше понять характер персонажей, их действия и отношения. Для наглядного примера, давайте рассмотрим два отрывка из текста и проанализируем, как деепричастия вносят разнообразие в описание действий.
В этом абзаце деепричастия, такие как "посидел, " "выпил, " "посмотрел, " и "спит, " помогают показать разнообразие действий Веньки после школы. Они создают образ мальчика, который не сразу спешит звонить маме, а предварительно проводит некоторое время в кухне, наслаждаясь клюквенным морсом и наблюдая за крыской Марфушей. Эти деепричастия делают текст более живым и оживленным. (2) Так уж у них повелось: сразу после школы Венька всегда звонил ей и докладывал о своих делах. В этом отрывке отсутствие деепричастий делает описание действия более статичным и менее выразительным. "Всегда звонил" описывает однообразное и рутинное действие Веньки, но не добавляет разнообразия или живости в его поведение. Таким образом, деепричастия в тексте обогащают его, делая описание действий более насыщенным и живым. Они позволяют читателю лучше понять характер персонажей и их мотивацию, что соответствует идее А. &Н. &Гвоздева о том, как они устраняют однообразие в перечне отдельных действий одного и того же лица. Обновлено: Опубликовал(а): ЛучшиеСочинения!! Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|