|
Как соотносятся интересы личности и государства в поэме «Медный всадник»? (Пушкин А. С.)Поэма Александра Сергеевича Пушкина «Медный всадник» является вершиной его творчества. Автор дает произведению подзаголовок: «петербургская повесть», но после прочтения становится понятно, что это не просто рассказ о событиях и бытовой жизни. Содержание намного шире. Писатель кладёт в основу произведения важный конфликт: столкновение интересов государства и личности. В поэме «Медный всадник» интересы государства воплощены в образе Петра I. Здесь стоит обратить внимание на использование инфинитивов и местоимений во множественном числе: «грозить мы будем шведу», «нам суждено», «все флаги в гости будут к нам», «ногою твёрдой стать при море», «суждено в Европу прорубить окно». Становится понятно: Русский император является олицетворением всей нации. Замысел императора лишён личного произвола, он принимает судьбоносные решения для развития страны. Но есть проблема: данные цели слишком возвышены, и на их пути нет места проблемам частной личности. Интересы простого человека, показаны через образ Евгения. Герой беден, зарабатывает на жизнь своим трудом и его мечты очень просты: тихая, счастливая жизнь с любимой. «…И станем жить, и так до гроба //Рука с рукой дойдем мы оба, // И внуки нас похоронят...». Однако данный персонаж лишён индивидуальности, он один из многих. И здесь ярко видна разница между двумя целями. Государство стремится к великим свершениям, а обычный человек заинтересован в простом: в спокойном существовании. В поэме Петербург — одно из главных действующих лиц, а также место встречи двух интересов. После великого наводнения 1824 года Евгений теряет свою любимую, а вместе с тем и смысл жизни. Но в одну из ночей герой понимает, кто виноват в его несчастье: «Кумир на бронзовом коне». Но это больше не творец, не создатель полумира, это воплощение жестокой государственности. Слова Евгения: «Добро, строитель чудотворный! // «…Ужо тебе!..» — бунт личности против власти, их противостояние. Но будет ли оно разрешено? Конфликт «Медного всадника» состоит в столкновении личности с государством. Александр Сергеевич Пушкин первым в русской литературе показывает всю трагичность и неразрешимость данного явления, но, к сожалению, после смерти Евгения становится понятно, что проблема будет существовать до тех пор, пока интересы частного человека не станут целью государства. Обновлено: Опубликовал(а): Олефирова Екатерина Внимание! Спасибо за внимание.
|
|