|
1. Почему размышления Б. Л. Пастернака о личности и судьбе сопровождают многочисленные образы и детали, связанные с миром театра? 2. Кто из русских поэтов близок Б. Л. Пастернаку в изображении драмы героя-одиночки? (ЕГЭ по литературе)Почему размышления Б. Л. Пастернака о личности и судьбе сопровождают многочисленные образы и детали, связанные с миром театра? Размышляя о личности и судьбе в стихотворении «Гамлет», Б. Л. Пастернак как будто отдает эти слова главному герою, роль которого мечтают сыграть все актеры. В стихотворении судьба метафорически предстает в виде сценария пьесы, о чем свидительствуют строки «Но продуман распорядок действий, // И неотвратим конец пути». Личностные переживания лирического героя включают в себя как мысли автора, так и мысли самого Гамлета как персонажа одноименной драмы Шекспира. Оба, и поэт и персонаж, думают о предопределенности всего сущего, проводя слова через призму театральных образов. Результатом становится многогранный и удивительный монолог в четырех строфах, который совершенно разные люди говорят на одном языке – языке театра. Кто из русских поэтов близок Б. Л. Пастернаку в изображении драмы героя-одиночки? (Дайте ответ с указанием произведений и обоснованием сопоставлений. ) В расцвет творческого периода Б. Пастернака работал и писал еще один советский поэт, Л. Мартынов. В его стихотворении «Замечали, по городу ходит прохожий» мы можем найти яркий образ героя-одиночки, который встречается и в стихотворении Пастернака «Гамлет». Изолированность от общества, одиночество героев авторы подчеркивают по-разному. Лаконично объясняет ситуацию строка Пастернака «я один, все тонет в фарисействе», а у Мартынова часто повторяется «вероятно, приезжий, на нас непохожий», «прохожий, скороходу подобный, на вас непохожий». Лирический герой Пастернака, верящий в неизбежность судьбы, привык к ее ударам, но «сейчас идет другая драма, // И на этот раз меня уволь». «Прохожий» Мартынова страдает от того, что его не понимают, ему не верят: «Ваши сказки, а дети-то все-таки наши, // Вот сначала своих воспитать вы сумейте, // А потом в Лукоморье зовите на флейте». Драма героя-одиночки – тема, к которой обращались многие русские поэты. Среди современников Пастернака выделяется именно Л. Мартынов, герой стихотворения которого очень похож на «Гамлета» Пастернака. Обновлено: Опубликовал(а): Михаил_Т Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|