|
15. Почему размышления Б. Л. Пастернака о личности и судьбе сопровождают многочисленные образы и детали, связанные с театром? 16. Кто из русских поэтов близок Б. Л. Пастернаку в изображении драмы героя-одиночки? (ЕГЭ по литературе)15. Рассмотрим, почему размышления Б. Л. Пастернака о личности и судьбе сопровождают многочисленные образы и детали, связанные с театром. Во-первых, театральные элементы помогают отразить одиночество лирического героя. Он противопоставляется толпе. Всё в мире «тонет в фарисействе», общество лживо и порочно. Отчуждённость лирического героя подчёркивается эпитетом «один» и метафорой «тысячью биноклей на оси», но он готов принять всю тяжесть своего пути. Во-вторых, образы и детали, связанные с театром, раскрывают тему предназначения. Пастернак сравнивает жизнь с ролью в театре, отклониться от которой нельзя. Лирический герой просит высшие силы изменить его судьбу. Но он, как актёр, осознаёт, что в реальной жизни уже «продуман распорядок действий», и ничего нельзя поменять. Таким образом, театральные элементы помогают Пастернаку подчеркнуть конфликт лирического героя с толпой и сравнить человеческую судьбу со сценарием, который уже утверждён.
16. Рассмотрим, кто из русских поэтов близок Б. Л. Пастернаку в изображении драмы героя-одиночки. Например, такая драма отражена в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Выхожу один я на дорогу». Лирический герой в сумраке ночи задумывается о замысле Творца. Он один, поэтому ему «так больно и так трудно». Он видит свою жизнь как тяжёлый «кремнистый путь», едва различимый сквозь туман. Так и лирический герой Пастернака осознаёт, что «жизнь прожить — не поле перейти». Также, драма одиночества присутствует в стихотворении В. В. Маяковского «Нате!». Лирический герой находится в конфликте с обществом. Он сравнивает толпу со «стоглавой вошью». Она погружена в материальные интересы и мелочна: «Вот вы, мужчина, у вас в усах капуста...». Толпа громоздится «на бабочку поэтиного сердца... в калошах и без калош». Также и лирический герой Пастернака понимает, что публика неискренна и «всё тонет в фарисействе». Таким образом, во всех трёх произведениях показаны терзания лирических героев, вынужденных проходить свой жизненный путь в одиночестве. Обновлено: Опубликовал(а): Kalinina_n Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|