Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Свободомыслие Я давно уж почувствовал необходимость понять - как возник мир, в котором я живу (ЕГЭ по русскому)

13 из 24
Оценка эксперта внизу

Миропонимание. Что значит мыслить свободно и независимо?

Над этим вопросом размышляет М. Горький, автор предложенного текста.

Говоря о проблеме, автор вспоминает то время, когда сам задавался вопросом мироздания. И если сначала это было «. . . естественное и - в сущности - очень скромное желание. . . », то по прошествие времени, оно превратилось в самую настоящую потребность. Горького не понимали знакомые, рекомендуя не интересующие его произведения, а порой даже высмеивали.

Тем самым, на своём примере, прозаик показывает, что зачастую, если человек мыслит как-то особенно, не шаблонно, то он будет отвергнут обществом.

Но на жизненном пути драматурга появляется лучик света.

Ведь кто ищет - тот всегда найдёт. Писатель знакомится с Николаем Захаровичем Васильевым, студентом, который по профессии является химиком. Это был странного вида человек «. . . в изношенной шинели, в короткой синей рубахе, которую ему приходилось часто одергивать сзади, дабы скрыть некоторый пробел в нижней части костюма». Честно сказать, несмотря на то, что относились этому мужчине неприязненно, создаётся впечатление весьма образованной и нестандартно мыслящей личности, способной поразить своим умом и духовным миром. Так оказалось и в этой истории: Горький и Васильев быстро сдруживаются, находя друг в друге много общего. Николай Захарович, можно сказать, поучает автора в приятельском разговоре, говоря о том, что сколько бы не было мнений, нужно иметь свою голову на плечах, быть непреклонным и бескомпромиссным в своих рассуждениях. Ведь свободомыслие - это самое важное, что есть в человеке: оно подчёркивает его индивидуальность, являясь показателем качеств, присущих разносторонней душе

Этим примером публицист показывает, что даже те, кто отличается взглядами на жизнь, обязательно найдут своего человека, главное не отчаиваться и твёрдо отстаивать свою жизненную позицию.

Этой историей Максим Горький показывает, что мыслить свободно и независимо - очень важное умение. Лишь чистота разума поможет нам найти истину.

Позиция писателя такова, что светлость и непокорность ума общественным мнениям помогает нам стать особенными, необычными. Относится к людям мягче, не судить их лишь за один внешний вид. Главное в людях не их внешность, а их духовное развитие и красота размышлений.

Я согласен с позицией автора, так как тоже считаю, что новые и супротивные взгляды придают красочность человечеству. Мыслить примитивно, относится ко всему без личного мнения - вс? это пагубно скажется на развитии мира.

Над проблемой свободы мысли размышляет и Л. Н. Толстой в своём романа-эпопеи «Война и мир». Пьер Безухов, на протяжении всего произведения, ищет себя и себе подобных. Сравнить его даже, например, с Андреем Болконским, который, до определённого времени, жаждал успешной военной карьеры, преследуя личные цели, как и многие в то время, то желания Пьера кажутся более высокими по духовности. Герой находит себя и своё жизненное призвание - семья. Однако персонаж не останавливается на этом, ведь он чуток к новшествам, поэтому в конце романа он становится частью некого тайного общества, что говорит о желании Безухова что-то менять в общественном устое.

Таким образом, свободомыслие способствует пониманию реальности без прекрас, без купюр. Мысля обособленно, мы основываемся на сво?м понимани действительности, что гораздо лучше, чем жить по устоявшимся мнениям.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Здравствуйте, автор.

К1 Формулировка проблем исходного текста

Проблема текста сформулирована верно.

1/1

К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста, даны пояснения к обоим примерам. Первый пример не засчитан, т.к. микровывод логически не связан с примером. Рассказчика не отвергало общество из-за того, что он хотел узнать, как устроен мир. Второй пример засчитан. Не проанализирована, не обоснована связь между примерами.

3/ 5

К3 Отражение позиции автора исходного текста

Позиция автора (рассказчика) по проблеме исходного текста сформулирована верно.

1/ 1

К4 Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста

Отношение к позиции автора (рассказчика) исходного текста сформулировано, обосновано.

1/ 1

К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Абзацное членение неверное (слишком много абзацев). Не нужно микровывод по примерам выводить в отдельный абзац. Позиция автора заключена в двух абзацах, зато не абзаца или предложения о связи примеров. Работа не характеризуется смысловой цельностью, ведь в выводе нет ответа на вопрос «Что значит мыслить свободно и независимо». Логические ошибки есть.

0/ 2

К6 Точность и выразительность речи

Работа характеризуется разнообразием грамматического строя речи, ошибки есть в точности выражения мысли.

1/2

К7 Соблюдение орфографических норм

Орфографические ошибки

некого тайного общества – некоего.

2/3

К8 Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационные ошибки

по прошествие времени, оно превратилось в самую настоящую потребность. – не нужна запятая.

Пьер Безухов, на протяжении всего произведения, ищет себя и себе подобных. – не нужны запятые.

2/3

К9 Соблюдение языковых норм

Грамматические ошибки

по прошествие времени – по прошествии.

не отчаиваться (в чем?) в поиске.

размышляет и Л. Н. Толстой в своём романа-эпопеи – романе-эпопее.

Сравнить его даже, например, с Андреем Болконским, который, до определённого времени, жаждал успешной военной карьеры, преследуя личные цели, как и многие в то время, то желания Пьера кажутся более высокими по духовности. – корректно: если сравнить или сравнивая.

0/2

К10 Соблюдение речевых норм

Речевые ошибки

светлость и непокорность ума общественным мнениям – светлость ума и непокорность общественному мнению.

придают красочность человечеству. – как это – красочность? В природе бывает красочной осень, а человечество не бывает красочным.

Мыслить примитивно, относится ко всему без личного мнения - вс? это пагубно скажется на развитии мира. – не нужно думать масштабно о развитии мира в сочинении в 11 классе. Лучше подумать о развитии одного человека.

желания Пьера кажутся более высокими по духовности. – желания Пьера более духовны.

Герой находит себя и своё жизненное призвание - семья. – находит себя и призвание в семье? Двусмысленная формулировка предложения.

0/2

К11 Соблюдение этических норм

Этические ошибки отсутствуют

1/1

К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

Фактические ошибки отсутствуют

1/1

Заключение

Сочинение написано на 13 баллов из 24 возможных.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском