Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Моральное насилие В эту ночь снились мне безобразнейшие сны (ЕГЭ по русскому)

12 из 24
Оценка эксперта внизу

Как жестокое общество влияет на человека? Чем это может закончиться? На эти вопросы отвечает Ф. М. Достоевский, автор предложенного текста.

Писатель вспоминает о своей юности, а точнее «. . . о каторжных годах моей школьной жизни», как он сам это называет. «Товарищи встретили меня злобными и безжалостными насмешками за то, что я был ни на кого из них не был похож». Мыслителя всячески возмущают грубость, пошлость и низость его окружения. Однако, может проблема в самом публицисте, а не в кого одноклассниках? Как бы не так. Люди эти были поразительно мелочными и глупыми: дела их были наполнены никчемность, а разговоры, занятия и игры - бесмыссленностью и пустотой. Они считали себя лучшими, а кто от них отличался, то сразу попадал в немилость.

Но философ начал лучше учиться, встав в ряды лучших. Это был своеобразный «щелчок по носу» этому дикому обществу. Да, насмешки прекратились, но натянутые и холодные отношения остались.

Это описание автор даёт не случайно, показывая, какие муки он перенёс и каких людей повстречал. С такими не договориться, не вразумить и не ввязаться в доверие. Такие общества делают лишь видеть себе подобных.

Но даже в таком окружении у писателя появляется друг. Мягкая и добрая душа, которая нуждается в понимании и нежности. Тем не менее, философ дружит с ним до одной поры, когда понимает, что доказал своё превосходство. И когда это происходит Достоевский просто «отталкивает» своего приятеля от себя.

Здесь Фёдор Михайлович описывает влияние и то, каким он стал из-за него.

Примеры эти публицист связывает, чтобы показать каким он был, когда он только пришёл учиться, и каким он стал, по прошествии времени, ожесточившись и потеряв способность нормально общаться с окружающими.

Позиция мыслителя такова, что он против морального насилия над людьми. Ведь на своём примере автор показал, что в итоге становится с теми, кто поддвергается щемлению со стороны своего окружения.

Я согласен с позицией Фёдора Михайловича, так как тоже считаю, что такие общества меняют человека в худшую сторону, ломают его. Это губит людей, потому что если одни духовно не справляются, ища «лечения» всю свою жизнь, то другие сразу не выдерживают, и «прощаются» с жизнью.

Над проблемой глумления рассуждает и А. Н. Островский в своей пьесе «Гроза». Кабаниха на протяжении всего произведения изводит и дергает Катерину, жену своего сына. Главная героиня изменяет мужу, и, мучимая своим поступком, топится в реке. Но не только неверность заставляет её расстаться с жизнью. Ведь если бы она чувствовала, что у неё есть семья, которая поддержит и защитит, то наверняка осталась бы жива.

Таким образом, притеснение и унижение меняют человека. Жаль людей, чьи души подвергались травле и критике: ведь есть те, кто впоследствии этого давления становятся жёсткими, теряя способность общения с социумом, но есть и те, кто не не справляется с этим и прощается с жизнью.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. – 1 (из 1). Формулировка проблемы. Одна из проблем текста поставлена правильно:

«Как жестокое общество влияет на человека? Чем это может закончиться?»

К2. –3.(из 5). Комментарий к проблеме. Приведены два примера-иллюстрации. Вторая иллюстрация дана без вывода. Способ смысловой связи не указан.

К3. – 0 (из 1). Позиция автора. Выражена нечетко. Непонятна ваша фраза: " становится с теми, кто поддвергается щемлению со стороны своего окружения". Позиция автора в том, что среда влияет на формирование личности, деформирует и калечит ее.

К4. –1 (из 1). Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста. Отношение высказано.

К5. – 2 (из 2). Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.

К6. – 0 (из 2). Точность и выразительность речи.

Грамотность

К7. – 2(из 3)Соблюдение орфографических норм

1. Правописание удвоенных согласных на стыке приставки и корня: «подвергается». Правильно: подвергается. Приставка – под. Корень – верг.

К 8. – 2 (из 3)Соблюдение пунктуационных норм

1. Лишняя запятая в простом предложении: «каким он стал, по прошествии времени…». Запятая не нужна.

К9. – 0(из 2). Соблюдение грамматических норм

1. нарушение норм управления: «проблема в самом публицисте, а не в кого одноклассниках?». правильно: «проблема ( в чем?) в самом публицисте, а (не в ком?) не в его одноклассниках?»

2. нарушение норм управления: «дела их были наполнены никчемность». Правильно: «дела их были наполнены (чем?) никчемностью.

3. нарушение норм управления: «кто от них отличался, то сразу попадал в немилость». Правильно: «кто от них отличался, тот сразу попадал в немилость». Или: «если кто-то от них отличался, то сразу попадал в немилость».

4. неверное построение сложного предложения: «Позиция мыслителя такова, что он против морального насилия над людьми». Правильно: «Позиция мыслителя такова: он против морального насилия над людьми». Или: «Позиция мыслителя заключается в том, что он против морального насилия над людьми».

5. ошибка в построении сложноподчиненного предложения м неправильное употребление наречия "впоследствии": «есть те, кто впоследствии этого давления становятся жёсткими». Правильно: «есть такие, кто вследствие этого давления становятся жёсткими»

К10. – 0 (из 2) Соблюдение речевых норм

1. Неточность в выражении мысли: «Такие общества делают лишь видеть себе подобных». Правильно: «Такие общества хотят видеть лишь себе подобных»

2. Нечеткость мысли: «Фёдор Михайлович описывает влияние и то, каким он стал из-за него». Правильно: слово «влияние» требует уточнения: жестокое влияние окружающих .

3. Неверное сочетание: «на своём примере автор показал». Правильно: своим примером автор показал.

4. Неточность слова: «поддвергается щемлению». Правильно: «подвергается унижению».

5. Неверное словосочетание: «не ввязаться в доверие». Правильно: «не вошел в доверие».

К11. – 1 (из 1) Соблюдение этических норм.

К12. – 0(из 1). Соблюдение фактологической грамотности.

искажение фактов:

1. «Писатель вспоминает о своей юности». Это рассказ Достоевского, но не о себе, о литературном герое.

2. «…даже в таком окружении у писателя появляется друг». Друг появляется позже.

Заключение эксперта. Вы ошибочно посчитали, что автор и герой рассказа одно и то же лицо». Поэтому ваши слова «писатель», «мыслитель», «философ» неуместны. Есть литературный герой, рассказчик, подросток. Самое больное ваше место – это неточность речи. Учитесь выражать мысли четко и грамотно (с точки синтаксиса, то есть построения предложения). Желаю успеха.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.