Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Каждый ли человек способен дружить? В эту ночь снились мне безобразнейшие сны (ЕГЭ по русскому)

15 из 24
Оценка эксперта внизу

Каждый ли человек способен дружить? Именно этот вопрос волнует Федора Михайловича Достоевского, автора предложенного для анализа текста.

Раскрывая проблему, автор, во-первых, от лица героя-рассказчика начинает повествование о его «каторжных» годах. Вспоминая школу, герой рассказывает о компании ребят, которые хорошо общались между собой. Дружба их строилась на общих занятиях и увлечениях, на мечтах о будущем. Они, возможно, не превосходили рассказчика по уровню интеллекта, но умели поддерживать друг друга, что тоже важно. Этим примером Ф. М. Достоевский подчеркивает, что дружба – значимое звено в жизни каждого человека, и именно поэтому приятелей следует ценить и относиться к ним с уважением.

Во-вторых, герой повествует о том, что в школе не смог подружиться со многими ребятами, потому что считал их глупыми и «мелкомыслящими». А когда у рассказчика и получалось наладить общение с кем-либо, то оно тут же «само собой» прекращалось. К тому же, герой утверждает, что стремился «властвовать над душой» товарищей. Это говорит о том, что не все люди способны дружить, так как не каждый способен понять и принять чужую индивидуальность.

Примеры противопоставлены друг другу, что позволяет понять разницу между человеком, не имеющим товарищей и компанией дружных ребят.

Автор убеждает читателя в том, что не каждый человек способен дружить.

Однако с раннего возраста следует развивать навыки общения, находить приятелей, потому что в одиночку побеждать будет гораздо сложнее.

Я согласна с мнением автора. Действительно, значение дружбы нельзя умалять. Примером этого может стать случай из моей жизни. Перед тем как пойти в первый класс, я переехала в другой город. В новом месте у меня не было друзей, однако в скором времени я нашла их, поскольку стала ходить в библиотеку. Знакомства помогли мне побороть страх перед учителями, одноклассниками, которых я не знала, справиться с осенней грустью. Этот пример помог мне выразить ту мысль, что друзья помогают в тяжелых ситуациях, делают жизнь более насыщенной и красочной.

Проблема, поставленная Ф. М. Достоевским, позволяет понять, что не все способны дружить. Однако каждый способен развить навыки общения и найти приятелей, с которыми будет комфортно в любой ситуации.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Здравствуйте, автор.

Итак, перейдём к оцениванию.

К1 Формулировка проблем исходного текста

Проблема текста сформулирована верно.

1/1

К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста, даны пояснения к обоим примерам. Первый пример не засчитан, потому что вы не поняли слова автора о компании ребят. Они не были друзьями, они было быть может приятелями, не более. Микровывод не связан логически с примером. Второй пример тоже не засчитывается. Здесь вы опять не поняли слова автора: он не считал всех вокруг «мелкими», т.е. он не был гордецом. Проанализирована, не обоснована связь между примерами.

1/ 5

К3 Отражение позиции автора исходного текста

Позиция автора (рассказчика) по проблеме исходного текста сформулирована.

1/ 1

К4 Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста

Отношение к позиции автора (рассказчика) исходного текста сформулировано, не обосновано. Пример не засчитывается, он слишком примитивен.

0/ 1

К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Абзацное членение верное. Работа не характеризуется смысловой цельностью, ведь текст не понят вами. Логические ошибки есть: первый пример и его микровывод не связаны между собой.

0/ 2

К6 Точность и выразительность речи

Работа характеризуется разнообразием грамматического строя речи, ошибки есть в точности выражения мысли.

1/2

К7 Соблюдение орфографических норм

Орфографические ошибки отсутствуют

3/3

К8 Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационные ошибки отсутствуют

3/3

К9 Соблюдение языковых норм

Грамматические ошибки отсутствуют

2/2

К10 Соблюдение речевых норм

Речевые ошибки

от лица героя-рассказчика начинает повествование о его «каторжных» годах. – корректно: о школьных «каторжных» годах.

Этот пример помог мне выразить ту мысль, что друзья помогают в тяжелых ситуациях, делают жизнь более насыщенной и красочной. – корректно: выразить мысль о том, что …

друзья помогают в тяжелых ситуациях, делают жизнь более насыщенной и красочной. – как друзья делают жизнь красочной?

1/2

К11 Соблюдение этических норм

Этические ошибки отсутствуют

1/1

К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

Фактические ошибки отсутствуют

1/1

Заключение

Сочинение написано на 16 баллов из 24 возможных.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.