Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Как в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль» отображены идеал и антииделал человека? (ЕГЭ по литературе)

12 из 18
Оценка эксперта внизу

Каждая из них по-своему поучительна и раскрывает тему "духовно сильного, идеального человека". Именно "сказки" рассказанные Изергиль, должны были научить "слабое молодое поколение" духовной силе и отваге.

Первой следует легенда о Ларре — сыне орла. Ларра унаследовал от своей матери, украденной орлом простолюдинки, все физическое, а именно — человеческое тело. Однако всей моральной составляющей молодой юноша был копией орла: "видели, что он ничем не лучше их, только глаза его были холодны и горды, как у царя птиц" Психологический портрет юноши строится на описании его жестокого, надменного характера и ярко выраженного самолюбия, гордости. Именно эти черты характера молодой парень унаследовал у своего отца — орла. Ларри попирает общепринятые законы и освященные веками традиции: он равняет себя со старейшинами племени. После жестокого убийства девушки юношу отправляют на вечное изгнание. Несмотря на различные варианты соответствующего деянию наказания юноши, старейшины выбрали для него самое мучительное: жизнь в отчуждении от общества.

Ларра мучался не только от одиночества: его морально убивало изнутри осознание собственного ничтожества. "В его глазах было столько тоски, что можно было бы отравить ею всех людей мира" — повествует старуха, показывая этим, что внутренняя гниль, наполнявшая юношу, обернулась камнем и для самого молодого человека. Юноша стал мучеником своего же существования, и, обернувшись в тень, искал своей смерти.

В противопоставление Ларре, автор повествует о молодом и красивом юноше Данко. Данко выделяется среди своих соплеменников: в отличие от ослабевшего и опечалившегося народа, он, несмотря на печальные условия, старается быть бодрым. Он вызывается спасти свой народ, вызволить из злополучного леса к солнечной степи. Несмотря на упреки ближних, которые винили Данко в своем несчастье, он, не теряя духа, находит путь спасения. Данко вырывает полыхающее огнем сердце из своей груди и, держа его впереди, ведет свой народ. Пламя любви к людям, к своему народу зажгло в его сердце огонь и позволило ему помочь своим ближним.

Ларра представляет собой тип "антигероя", отчужденного от общества, но одновременно с этим, страдающего от этого. Данко же "герой", погибший из-за своей чрезмерной любви к людям. Ларра является духовно слабой личность, в отличие от сильного и отважного Данко. Максим Горький в своем рассказе невероятно ярко подчёркивает разнообразность этих героев — они являются своего рода противопоставлением друг другу.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

1. Соответствие сочинения теме и её раскрытие.

Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, многосторонне (3 из 3).

2.Привлечение текста произведения для аргументации.

Для аргументации текста привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, допущена одна-две фактические ошибки (2 из 3).

Фактическая ошибка:

«беспредельная любовь к людям, которая, к сожалению, не была оправдана» - разве спасение людей не является оправданием? Данко пожертвовал собой не ради получения благодарности, а ради сохранения жизней соплеменников.

3.Опора на теоретико-литературные понятия.

Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, два и более из них использованы для анализа текста произведения (-ий) в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют (3 из 3).

4.Композиционная цельность и логичность.

Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов (3 из 3).

5.Соблюдение речевых норм.

Допущено пять или более речевых ошибок (0 из 3).

Речевые ошибки:

«поднимает тему сильной личности и рассуждает на философскую тему» - повтор: тема.

«тему: каким должен быть человек? Ярче всех эту тему» - повтор: тема.

«всех эту тему раскрывает его романтический рассказ» - эта тема раскрывается в.

«его романтический рассказ «Старуха Изергиль», который, следуя из его» - повтор: его.

«следуя из его писем» - исходя из.

«своих ранних произведений Максим Горький поднимает тему сильной личности и рассуждает на философскую тему: каким должен быть человек? Ярче всех эту тему раскрывает его романтический рассказ «Старуха Изергиль», который, следуя из его писем, он считал наилучшим своим произведением» - повтор: свой, произведение.

«рассказ «Старуха Изергиль», который, следуя из его писем, он считал наилучшим своим произведением. Рассказ» - повтор: рассказ.

«молодого юношу» - плеоназм.

«своим произведением. Рассказ ведется от лица Старухи Изергиль, которая, встретив молодого юношу на морском берегу Бессарабии, начинает свой» - повтор: свой.

«Рассказ ведется от лица Старухи Изергиль, которая, встретив молодого юношу на морском берегу Бессарабии, начинает свой поучительный сказ. Композиция рассказа» - повтор: рассказ.

«Однако всей моральной составляющей» - Однако моральная составляющая представляла собой.

«юноша был копией орла: "видели, что он ничем не лучше их, только глаза его были холодны и горды, как у царя птиц" Психологический портрет юноши» - повтор: юноша.

«характера и ярко выраженного самолюбия, гордости. Именно эти черты характера» - повтор: характер.

«парень» - разговорное слово.

«попирает» - книжное слово.

«юношу отправляют на вечное изгнание. Несмотря на различные варианты соответствующего деянию наказания юноши» - повтор: юноша.

«юношу, обернулась камнем и для самого молодого человека. Юноша» - повтор: юноша.

«стал мучеником своего же существования, и, обернувшись в тень, искал своей смерти» - повтор: свой.

«своих соплеменников» - плеоназм.

«несмотря на печальные условия, старается» - условия чего?

«своих соплеменников: в отличие от ослабевшего и опечалившегося народа, он, несмотря на печальные условия, старается быть бодрым. Он вызывается спасти свой» - повтор: свой.

«свой народ, вызволить из злополучного леса к солнечной степи. Несмотря на упреки ближних, которые винили Данко в своем несчастье» - повтор: свой.

«в своем несчастье, он, не теряя духа, находит путь спасения. Данко вырывает полыхающее огнем сердце из своей груди» - повтор: свой.

«из своей груди и, держа его впереди, ведет свой народ» - повтор: свой.

«свой народ. Пламя любви к людям, к своему» - повтор: свой.

«своему народу зажгло в его сердце огонь и позволило ему помочь своим ближним» - повтор: свой.

«к людям, к своему народу зажгло в его сердце огонь и позволило ему помочь своим ближним. Однако, несмотря на силу и отвагу юноши, люди» - повтор: люди.

«своим ближним. Однако, несмотря на силу и отвагу юноши, люди вовсе не были ему благодарны: они, позабыв о своем спасителе» - повтор: свой.

«к самоотдаче юноши» - к самопожертвованию юноши.

«не присущие простым людям качества: сила, отвага и беспредельная любовь к людям» - повтор: люди.

«но одновременно с этим, страдающего от этого» - повтор: этим, этого.

«подчёркивает разнообразность этих героев» - отличие этих героев.

6.Соблюдение орфографических норм.

Допущено три и более ошибки (0 из 1).

Орфографические ошибки:

«от лица Старухи» - старухи (строчная буква). Ошибка встречается несколько раз.

«копией орла: "видели» - Видели (заглавная буква).

«легенда о Ларри» - Ларре.

«Ларри попирает» - Ларра.

7.Соблюдение пунктуационных норм.

Допущено три и более ошибки (0 из 1).

Пунктуационные ошибки:

«"сказки" рассказанные Изергиль, должны» - запятая после «сказки».

«матери, украденной орлом простолюдинки, все физическое» - лучше поставить два тире вместо запятых.

«мира" — повествует» - запятая после «мира».

«стал мучеником своего же существования, и, обернувшись в тень, искал своей смерти» - запятая перед «и» не требуется.

«В противопоставление Ларре, автор повествует» - запятая не требуется.

«спасти свой народ, вызволить» - двоеточие вместо запятой.

«в то время, как Данко лежал» - запятая не требуется.

«но одновременно с этим, страдающего от этого» - запятая не требуется.

8.Соблюдение грамматических норм.

Грамматических ошибок нет, или допущены одна – две ошибки (1 из 1).

Грамматические ошибки:

«наказания юноши» - для юноши.

«слабой личность» - личностью.

Таким образом, 12 из 18.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.