Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




12.3. Почему Лопахин не может стать подлинным спасителем вишнёвого сада? (По пьесе А.П. Чехова «Вишнёвый сад») (ЕГЭ по литературе)

13 из 18
Оценка эксперта внизу

Сюжет "Вишнёвого сада" А. П. Чехова строится на решениях героев о судьбе поместья. Автор показывает разное поведение в отношении сада, поэтому присутствуют как деятельные, так и пустословные персонажи. Несмотря на обещания Гаева выкупить дом, на торгах побеждает Ермолай Алексеевич. Так почему даже после выигрыша Лопахин не может быть подлинным спасителем вишнёвого сада?

Во-первых, Ермолай Алексеевич крестьянского происхождения.

Как бы он ни старается зарабатывать честным трудом положение, духовно развиваться, герою всё равно не достичь уровня нравственного развития бывших хозяев вишнёвого сада- дворян:"«Только что вот богатый, денег много, а ежели подумать и разобраться, то мужик мужиком. . . Читал вот книгу и ничего не понял. Читал и заснул». Именно это и указывает на причину, по которой он не может быть подлинным спасителем поместья.

Во-вторых, Лопахин деятельный герой, поэтому предлагает Гаеву и Раневской план по "спасению" вишнёвого сада: разделение территории на дачные участки и их сдача в аренду. Однако это казажется "пошлым" для главных героев, потому что они видят в родном месте эстетическую и нравственную ценность ( в поместье прошло их детство, юношество, именно здесь утонул сын Раневской). В отличие от Ермолая, который преследует коммерческую цель в распоряжении вишнёвым садом, так как не видет важность этого места. Соответственно поэтому он и не может считаться подлинным спасителем. Это же доказывает ремарка "слышен стук топора", Лопахин начинает работу в саду, даже когда герои ещё не уехали.

В-третьих, вишнёвый сад в драме символизирует всю Россию, её прошлое, будущее и настоящее. Тем самым автор показывает, что в современности нет места людям, застрявшим в ушедшей эпохи, будущее за деятельным и активным человеком. Здесь раскрывается тема времени, пронизывающая всю комедию. Кроме того, в окружении Лопахина нет героев поддерживающих его, поэтому, даже купив вишнёвый сад, в котором " дед и отец были рабами", герой не находит поддержки и радости у других, и не становится спасителем поместья.

Таким образом, в силу своего образа жизни, времени и отличного мнения от основых героев, Лопахин не может быть истинным спасителем Вишнёвого сада.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

1. Соответствие сочинения теме и её раскрытие.

Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, многосторонне (3 из 3).

2.Привлечение текста произведения для аргументации.

Для аргументации текста привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют (3 из 3).

3.Опора на теоретико-литературные понятия.

Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, два и более из них использованы для анализа текста произведения (-ий) в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют(3 из 3).

4.Композиционная цельность и логичность

Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов (3 из 3).

5.Соблюдение речевых норм.

Допущено пять или более речевых ошибок (0 из 3).

Речевые ошибки:

«на решениях героев о судьбе поместья» - на стремлении героев решить судьбу поместья.

«разное поведение в отношении сада» - чьё поведение?

«присутствуют как деятельные, так и пустословные персонажи» - разговорное слово: пустословные.

«присутствуют как деятельные, так и пустословные персонажи» - присутствуют где?

«Так почему даже после выигрыша Лопахин» - выигрыша чего?

«Как бы он ни старается зарабатывать честным трудом положение» - какое положение?

«для главных героев, потому что они» - каких именно «главных героев»?

«нет героев поддерживающих его, поэтому, даже купив вишнёвый сад, в котором " дед и отец были рабами", герой» - повтор: герой.

6.Соблюдение орфографических норм.

Орфографических ошибок нет, или допущены одна – две ошибки (1 из 1).

Орфографические ошибки:

«не видет» - не видит.

«застрявшим в ушедшей эпохи» - эпохе.

7.Соблюдение пунктуационных норм.

Допущено три и более ошибки (0 из 1).

Пунктуационные ошибки:

«Лопахин деятельный герой» - тире после «Лопахин».

«ценность ( в поместье прошло их детство, юношество, именно здесь утонул сын Раневской). В отличие от Ермолая» - предложение разорвано. Так быть не должно.

«Соответственно поэтому он» - запятая после «Соответственно».

«всю Россию, её прошлое» - двоеточие вместо запятой.

«нет героев поддерживающих его» - запятая после «героев».

«герой не находит поддержки и радости у других, и не становится» - запятая не требуется.

«мнения от основых героев, Лопахин» - запятая не требуется.

8.Соблюдение грамматических норм.

Допущено три и более ошибки (0 из 1).

Грамматические ошибки:

«Несмотря на обещания Гаева выкупить дом» - обещание.

«Как бы он ни старается» - Как он ни старается. Либо: Как бы он ни старался.

«казажется» - кажется.

«основых» - основных.

«спасителем Вишнёвого сада» - вишнёвого.

Таким образом, 13 из 18.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.