Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Какова роль родного языка в жизни человека? По тексту Ю. М. Нагибина «Тропинка, по которой Савушкин повёл Анну Васильевну, начиналась сразу на задах школы…» (ЕГЭ по русскому)

21 из 24
Оценка эксперта внизу

Какова роль родного языка в жизни человека?

Отвечая на вопрос, Ю. М. Нагибин пишет о об уроке русского языка в школе. Попросив детей привести примеры для имени существительного, Анна Васильевна услышала названия бытовых предметов. Лишь Савушкин, “словно очнувшись от сна” чувственно сказал про зимний дуб. Описанная ситуация заслуживает особого внимания, потому что помогает понять, что для Савушкина родной язык — это не материальный мир, в котором предметы названы сухо и обыденно, а иной, красивый и чувственный мир, в котором, благодаря родному языку, всё оживает.

Особого внимания заслуживает зимний дуб, “могучий великодушный страж леса” перед которым Анна Васильевна испытала чувство бессилия.

Пораженная красотой и величием дуба учительница осознала, насколько “сухо и холодно говорила она о слове, о языке”. Этот эпизод убедительно показывает, что родной язык показывает человеку, насколько красив мир вокруг.

Примеры дополняют друг друга, они показывают, что родной язык одушевляет мир, делает его живым и красивым.

Хотя позиция автора не выражена прямо, но читатель понимает, что роль родного языка в жизни человека велика, без него “человек нем перед миром, бессилен в чувстве”.

Я согласна с позицией автора. Действительно, родной язык играет большую роль в нашей жизни. Без него жизнь была бы праздной. Человек не умел бы чувствовать мир вокруг небо и восхищаться простыми, но такими душевными вещами.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему: «Какова роль родного языка в жизни человека?» (1 из 1).

К2. Приведено 2 аргумента (всё оживает, украшение мира вокруг) Даны пояснения к обоим примерам. Указана и проанализирована смысловая связь. (5 из 5).

К3. Позиция автора сформулирована верно (1 из 1).

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа не характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста, присутствуют логические ошибки. (1 из 2).

Логические ошибки:

1) 1 абзац состоит из 1 предложения, не раскрыт смысл. Нужно добавить: «Именно этой проблеме посвящён текст Ю.М. Нагибина»

К6. Работа характеризуется точностью выражения мысли, грамматический строй речи разнообразен. (2 из 2).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (1 из 3).

Пунктуационные ошибки:

1) «словно очнувшись от сна» чувственно сказал… - добавить запятую перед «чувственно»

2) «…страж леса» перед которым… - добавить запятую перед «перед»

3) «чувствовать мир вокруг небо и…» - запятая после «вокруг»

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

К10. Соблюдение речевых норм (2 из 2).

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Таким образом, 21 из 24


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.