|
Влияние природы на человека. Нагибин текст про зимний дуб и русский язык (ЕГЭ по русскому)Оценка эксперта внизу В предложенном для анализа тексте, поднимается проблема связи человека с природой. Чтобы привлечь внимание к этому вопросу, рассказчик повествует о учительнице русского языка, Анне Васильевне и ученике пятого класса, Савушкине, который опять опоздал на урок. Учительницу огорчило не первое опоздание своего ученика, для неё это было"как досадная нескладица", испортившая хорошо начатый день. Под натиском некого недопонимания от произошедшего случая, Анна Васильевна довольно жёстко, "с трудом сдерживая раздражение", и не понимая чужой взволнованности, реагирует на неправильный ответ своего ученика. Молодому преподавателю была непонятна чужая взбудораженность, поэтому чительница оповещает Савушкина, что зайдёт к его маме, а ребёнок наоборот рад этому, находясь будто в предвкушении чего-то. Из этого мы можем понять, что преподавательница даже не представляла, что на самом деле имеет ввиду ребёнок. Далее автор пишет об маленьком приключении учительницы и ученика. Как только они зашли на тропинку в лес, заснеженные еловые ветки сомкнулись за их спинами, будто бы они перенеслись в "зачарованный мир покоя и беззвучья". Учительница изредка смотрела на ученика, который внимательно поглядывал вокруг себя. Вдруг её внимание привлекло кое-что другое, посреди поляны в белых сверкающих одеждах, огромный и величественный, " как собор", стоял дуб. Преподавательница робко шагнула к дубу и он будто бы "качнул ей навстречу ветвью". Анна Васильевна с радостным интересом всматривалась в эту неведомую ей ранее, потайную жизнь леса. В душе у учительницы переворачивалось всё. Ей казалось, что всё это время она была бессильна, " как бедно, сухо и холодно" она говорила о языке, о слове, о жизни. Наконец-то увидев могучую красоту природы, учительница поняла, насколько глупа была её жизненная позиция; она почувствовала необходимость связи человека с бесконечным и прекрасным миром, который открылся её взору, благодаря пятикласснику. Эти примеры дополняют друг друга и помогают понять, связь людей с природой, что природа является ключевой составляющей всего человечества, двигателем всего прогресса в жизни. Автор считает, что люди, которые поддерживают и развивают эту связь с природой, мыслят совершенно иначе. Эта связь помогает видеть множество важных вещей о себе, о мире, которые делают его разум спокойным и осознанным. Я полностью согласна с позицией автора, потому что без связи с природой, люди теряют самые посредственные и простые знания, без которых убеждение в собственной правоте делает их раздражительными и твердолобыми, и лишь прикосновение к прекрасному и великому способно вернуть их на верный путь. Обновлено: Опубликовал(а): Ekspert Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|