Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Нравственная проблематика комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» (ЕГЭ по литературе)

В произведении "Недоросль" Фонвизин поднимает темы актуальные для своего времени. Комедия относится к классицизму,   поэтому автор раскрывает проблемы на примере отрицательных персонажей  и предлагает позоцию положительных, в качестве одобряемой.

Митрофанушка - избалованный, эгоистичный и необразованный молодой человек, ставший таким в результате вседозволенности и потакания матери. Простакова позволяла своему сыну заниматься другими делами если ему не хочется учиться, поэтому к шестнадцати годам Митрофан не умел читать и считать, а так же удерживать внимание на деле. Главные орентиры транслирующиеся в семье - власть и деньги, заслужить которые нужно не работой, а лестью и подмасливанием.

Так же Митрофанушка проявляет жестокость и эгоизм, мы можем увидеть это когда Простакова лишается власти в доме, сын без раздумий отрекается от неё. На примере Митрофанушки автор показывает каким становится человек, выращенный без должного воспитания. По мимо этого автор транслирует свои мысли на тему воспитания через героя-резонера Стародума, тем самым не только показывает плохой пример, но и старается поделиться своими мыслями как стоит воспитывать достойного члена общества и государства.

Так же Фонвизин раскрывает проблему нравственного разложения дворянства на примере Простаковой. Она считает, что образование не нужно, главное добиться власти и богатства с помощью лести. Также Простакова проявляет нечеловеческое отношение к крестьянам, позволяет себе бить их за малейшую провинность и не доплачивает: "По пяти рублей на год, да по пяти пощечин на день". По мимо всего этого она пытается достичь желаемого любыми способами, даже с помощью похищения Софьи и принуждения её к браку с Митрофанушкой. Правдин и Стародум в свою очередь противопоставлены Простаковым, с их помощью автор транслирует одобряемую позицию.

Благодаря гиперболизации отрицательных персонажей и противопоставлению им положительных, автор наиболее ярко раскрывает проблемы воспитания и нравственной разложения дворян.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.