|
«Выпавший за ночь снег»... По Ю. Нагибину (ЕГЭ по русскому)Оценка эксперта внизу Автор текста поднимает проблему преподавания русского языка. Размышляя над данной проблемой, Юрий Нагибин пишет про Анну Васильевну. Она рассказывала детям о том, что такое имя существительное в русском языке. Когда учительница начала пояснять за эту часть речи, неожиданно в дверях кабинета появился Савушкин, опоздавший на урок. Анна Васильевна попросила привести примеры имен существительных. Класс радостно, , забурлил’’. Круг примеров становился шире, но первые минуты дети держались наиболее близких, на ощупь осязаемых предметов. И вдруг Савушкин крикнул:, , Могучий дуб”. Учительница была возмущена, потому что она просила называть только имена существительные. Его опоздание испортило настроение преподавателю. По этому поводу Анна решила навестить его маму. Мальчик согласился быть сопровождающим. Этим примером Нагибин показывает, как учительница проводит уроки русского языка. Далее Савушкин показывает Анне Васильевне ту тропинку, по которой он ходит в школу. Немного пройдя через лес, они наткнулись на, , огромный и величественный’’ дуб. Анна поняла, что именно про это могучее дерево говорил Савушкин. Его красота действительно завораживала. Учительница с радостным интересом всматривалась в неведомую ей потайную жизнь леса. Ей вспомнился сегодняшний урок, как и все другие ее уроки. Она говорила о своем родном языке так, будто он был совсем далек от нее. К ней пришло осознание того, что язык это то, без чего человек бессилен перед миром. Эти слова позволяют понять, что преподавание русского языка без его познания невозможно. Связывая эти примеры, автор показывает, какими качествами должен обладать преподаватель, чтобы вести уроки русского языка. Автор считает, что преподавание русского языка не должно быть, , сухим’’, учителю необходимо проникнуться красотой родного языка, чтобы привить любовь к нему детям. Я согласен с позицией автора и тоже считаю, что умение проникнуться лиричностью родного языка является главной составляющей в его преподавании. Так, роль наставника выполняла свою роль героиня рассказа В. Распутина , , Уроки Французского’’. Лидия Михайловна была потрясающим преподавателем, хорошо знающим свой предмет. Она активно помогала мальчику в изучении французского языка, отчего у него появлялась мотивация к учебе. Подводя итоги, хочу сказать, что умением преподавать русский язык должен обладать каждый учитель. Обновлено: Опубликовал(а): Ekspert Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|