Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Влияние совести на действия человека. Чем ближе мы подходили к острову, тем больше он мне нравился (ЕГЭ по русскому)

18 из 24
Оценка эксперта внизу

Как совесть влияет на поступки человека? Эту проблему затрагивает современный писатель и профессиональный охотник Л. Вертель.

Размышляя о влиянии совести, автор повествует о мужчине, который приехал на остров для того, чтобы полюбоваться онежскими просторами, но проходя мимо трещин в каменных возвышениях, увидел застрявшую чайку. Человек продолжил свой путь, но его душа перестала быть спокойна: «С каждой минутой становилось все очевидней: я не смогу смеяться, не смогу говорить и слушать веселые тосты, зная, что совсем рядом в толще скалы ждет мучительной смерти живое существо, свободе которого человек завидовал во все времена».

Совесть не давала герою дальше наслаждаться своим отдыхом и призывала помочь умирающей птице.

Человек, не смотря на свои планы, вернулся к погибающей чайке и помог ей спастись: «Я смотрел на спасенную птицу, испытывал радость и умиротворение и, признаюсь, чуть-чуть был горд за себя». Несмотря ни на что, совесть заставила человека помочь маленькому существу и только потом успокоилась, принеся чувство умиротворенности и правильности.

Оба примера дополняют друг друга, объясняют, что именно совесть подтолкнула героя к тому, чтобы помочь умирающему животному.

Л. Вертель считает, что именно совесть заставляет человека оставаться неравнодушным к проблемам других и оказывать помощь. Совесть направляет человека на осуществление нравственно-правильных поступков и не дает чувство спокойствия при игнорировании ситуации.

Я разделяю точку зрения автора в том, что именно совесть является сподвижником человека на правильные поступки. Она заставляет оставаться неравнодушным к проблемам других.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

I. Содержание сочинения.

К1. Формулировка проблем исходного текста. (1 балл из 1)

Одна из проблем исходного текста сформулирована верно. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет.

К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста. (4 балла из 5)

«Оба примера дополняют друг друга» - примеры построены на основе причинно-следственной связи.

К3. Отражение позиции автора исходного текста. (1 балл из 1)

Позиция автора по прокомментированной проблеме исходного текста сформулирована верно. Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет.

К4. Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста. (1 балл из 1)

Отношение к позиции автора исходного текста сформулировано и обосновано.

II. Речевое оформление сочинения.

К5. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. (2 балла из 2)

Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста. Логические ошибки отсутствуют.

К6. Точность и выразительность речи. (1 балл из 2)

III. Грамотность.

К7. Соблюдение орфографических норм. (2 балла из 3)

Допущена одна ошибка.

Человек, не смотря на свои планы, вернулся к погибающей чайке и помог ей спастись <...> (несмотря = невзирая = не обращая внимания)

К8. Соблюдение пунктуационных норм. (1 балл из 2)

«но проходя мимо трещин в каменных возвышениях, увидел» - запятая после «но».

К9. Соблюдение грамматических норм. (2 балла из 2)

Грамматических ошибок нет.

К10. Соблюдение речевых норм. (0 баллов из 2)

«Размышляя о влиянии совести» - влиянии на кого?

«не смотря на свои планы, вернулся к погибающей чайке и помог ей спастись: «Я смотрел на спасенную птицу, испытывал радость и умиротворение и, признаюсь, чуть-чуть был горд за себя». Несмотря» - повтор: несмотря.

«Человек, не смотря на свои планы, вернулся к погибающей чайке и помог ей спастись: «Я смотрел на спасенную птицу, испытывал радость и умиротворение и, признаюсь, чуть-чуть был горд за себя». Несмотря ни на что, совесть заставила человека» - повтор: человек.

«правильности» - правильности сделанного выбора/происходящих событий.

«совесть заставляет человека оставаться неравнодушным к проблемам других и оказывать помощь. Совесть» - повтор: совесть.

«человека оставаться неравнодушным к проблемам других и оказывать помощь. Совесть направляет человека» - повтор: человек.

«нравственно-правильных поступков» - плеоназм. Корректно: нравственных поступков.

К11. Соблюдение этических норм. (1 балл из 1)

Этические ошибки в работе отсутствуют.

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале. (1 балл из 1)

Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.