|
Что побуждает человека совершать добрые поступки? По тексту Л. Вертеля «Чем ближе мы подходили к острову, тем больше он мне нравился…» (ЕГЭ по русскому)Что побуждает человека совершать добрые поступки? Над этой проблемой предлагает задуматься современный писатель Леонид Вячеславович Вертель. Чтобы ответить на данный вопрос, автор обращается к воспоминаниям о рыбалке на «ледяном» острове, располагающемся где-то среди онежских просторов. Взбираясь на самую высокую точку островных скал, рассказчик замечает застрявшую в их трещинах чайку, чему поначалу не придаёт особого значения и продолжает свой путь. Однако далее автор акцентирует внимание читателя на том, что, когда рыбак достиг желаемого места, его душевное спокойствие было расстроено мыслью о беспомощности несчастной птицы и не позволило в полной мере насладиться природной красотой: «…я не смогу спокойно находиться на этом острове, не смогу смеяться, <…>, зная, что совсем рядом в толще скалы ждёт мучительной смерти живое существо…». Так, в рассказчике пробудилась совесть, и, как подчёркивает писатель, именно она не дала ему равнодушно отнестись к чужой беде. Продолжая раскрывать проблему, Л. В. Вертель повествует о том, как он пытался спасти чайку с помощью спиннинга. Подцепив птицу блесной, ему всё же удалось вызволить её из трещины и затем благополучно отправить в свободное плавание, что вызвало в душе рассказчика лишь положительные чувства и эмоции: «Я смотрел на спасённую птицу, испытывал радость и умиротворение и, признаюсь, чуть-чуть был горд за себя». Этот пример из текста доказывает необходимость человека совершать добрые поступки, его склонность к небезразличию и стремлению к удовлетворению собственных моральных потребностей, которого можно достичь только творя благо. Приведённые примеры связывают причинно-следственные отношения: когда рассказчик увидел страдающую чайку, на подсознательном уровне у него возникло желание ей помочь, а его осуществление стало духовной потребностью и потому мешало Л. В. Вертелю наслаждаться прелестью жизни — только выручив птицу, он вновь почувствовал радость и воодушевление, глядя на онежские просторы. По мнению автора, к добрым поступкам человека подталкивают его индивидуальные нравственные ориентиры, формирующиеся в его сознании на протяжении всей жизни. Свою точку зрения автор подтверждает описанием его чувств до и после помощи чайке: заложенная в нём доброта к окружающим не позволила ему игнорировать чужое горе и заставила его испытывать вину, и только после спасения птицы рассказчик ощутил облегчение, поскольку его нравственный долг был исчерпан. Я согласна с писателем в том, что то, поможет человек нуждающемуся в решающий момент или пройдёт мимо, определяют его моральные принципы. Во все времена подлинной добротой обладали немногие люди, и, к сожалению, ситуация статична до сих пор, но что важно — они всегда были и есть, и именно благодаря их великодушию сейчас процветает человечество. Так, Матрёна из рассказа А. Солженицына «Матрёнин двор» — настоящее воплощение милосердия, поскольку вне зависимости от жизненных обстоятельств она всегда помогала своим односельчанам по хозяйству, делая их счастливыми и ничего не требуя взамен. Также героиня приняла в сожители рассказчика, приехавшего в её деревню на стажировку, и обеспечивала его пропитанием, хотя того и так было немного. Таким образом, гуманные чувства порождают добрые поступки, которые, в свою очередь, приносят неоценимую пользу как окружающим, помогая им преодолевать жизненные невзгоды, так и благодетелю, удовлетворяя потребности его души. Обновлено: Опубликовал(а): Пенсне Чехова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|