|
Какова роль второстепенных персонажей Д. И. Фонвизина? (ЕГЭ по литературе)Системе образов комедии Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль» есть как главные персонажи, так и второстепенные. Цыфиркин — честный и добрый человек, который из всех сил старается научить Митрофана, но у него ничего не выходит: «Нуль да нуль — нуль. Один да один… (Задумался)». За 2 года Митрофан ничему не научился. Кутейкин на уроках пытается научить недоросля читать, но ученик только повторяет за учителем: «Аз же есмь червь», «Аз есмь скот». Митрофан настолько ничего не понимает, что учитель, под видом чтения, начинает издеваться над ним, а недоросль этого не осознает. Вральман не имел ничего общего с педагогической деятельностью, в прошлом был кучером у Стародума, а в семье Простаковых он, в качестве учителя, обучает всем наукам, а также отвлекает других учителей, не давая научить Митрофана, поэтому в сцене экзамена выясняется, что Вральман с Митрофаном слушают сказки скотницы Хавроньи, думая, что это наука история. Учителя играют важную роль в раскрытии проблемы образования. Конфликт между разумом и чувством глубже раскрывают персонажи второго плана помещики Простаков и Скотинин. Они жестоко обращаются с крепостными, тем самым не выполняют свой долг дворянина, который заключается в заботе о своих крестьянах. Скотинин является братом госпожи Простаковой, грубые нравы, как у Простаковой есть и у Скотинина, который является её братом. «Сдеру с своих же крестьян, так и концы в воду», — признавался сам Скотинин, демонстрируя свою безжалостность по отношению к крепостным. А у Простакова совсем иной характер, он во всём подчиняется своей жене, которая поработила его. Он полностью согласен с мнением своей супруги: «При твоих глазах мои ничего не видят». Простаков демонстрирует, что властный характер госпожи делает его несчастным. Причиной большинства бед, которые они причиняют, является невежество, за счет образов названных помещиков Фонвизин может раскрыть несколько важных проблем в комедии: жестокое обращение с крестьянами и необразованность. Эту же проблему жестокого отношения с крепостными можно увидеть со стороны крестьян и понять её намного глубже. Печально видеть няню Митрофана, которая готова отдать жизнь за него, чтобы он не пострадал. Она не бережёт своё здоровье, чтобы позаботиться о юноше, тем самым прекрасно справляется со своими функциями няни, но за все её усердия она получает только упрёки со стороны хозяев. Как и Еремеевна, Тришка терпит придирки со стороны Простаковой. Он сшил Митрофану кафтан, за который получил много упреков, хотя Скотинин подтверждает, что Тришка хорошо сшил кафтан: «Кафтанец, брат, сшит изряднехонько». За счет образов крепостных читателю демонстрируется вся сложность и тяжесть работы при таких помещиках. Образ Милона выполняет в этой структуре две основные функции. С одной стороны, он усиливает группу положительных героев, в которую входят Стародум, Правдин и Софья, а с другой, Милон восполняет линию, связанную с дальнейшей судьбой Софьи. При этом важно, он придерживался тех же принципов, что и другие положительные герои комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль». Таким образом, второстепенные персонажи помогают раскрыть основные проблемы, конфликты в пьесе, также они раскрывают и дополняют образы главных героев. Обновлено: Опубликовал(а): Jr.Griga Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|