Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Как искусство влияет на жизнь человека? По тексту А. Грина «С детства всей душой Артур Грэй мечтал о море…» (ЕГЭ по русскому)

17 из 24
Оценка эксперта внизу

Как искусство влияет на жизнь человека? Именно над этой проблемой предлагает задуматься Александр Грин.

Поднятую проблему автор раскрывает на примере судьбы Грэя, главного героя произведения «Алые паруса». Всё своё свободное время мальчик проводил в библиотеке, где помимо книг, его внимание привлекла картина. На ней был изображён корабль, преодолевавший морской шторм. Мальчик настолько был очарован и вдохновлён данной картиной, что решил стать мореплавателем.

Этот пример показывает, как сильно картина повлияла на мальчика, оставив неизгладимое впечатление.

Вследствие чего Грэй уже не мог жить без мыслей о море.

Эта картина помогла ещё совсем юному парню обрести смысл и цель в жизни. Заинтересовавшись морем, он стал читать множество книг, чтобы как можно больше узнать о нём: «Он сжился с ним, роясь в библиотеке, выискивая и жадно читая те книги, за золотой дверью которых открывалось синее сияние океана». Мальчик не остановился только на восхищении к данной профессии, он всячески старался добыть нужную ему информацию, чтобы рано или поздно воплотить свою мечту в жизнь. Этот пример показывает нам, как литературные произведения помогали юному Грэю обрести нужные знания для воплощения своей мечты в жизнь.

Так, перечисляя несколько примеров писатель очень разносторонне раскрывает поднятую проблему.

Оба эти примера подводят нас к позиции автора. Грин считает, что искусство способно вдохновить человека и помочь ему найти своё призвание.

Трудно не согласиться с автором. Я тоже считаю, что искусство оказывает значительное влияние не только на восприятие окружающего мира, но и на становление человека как личности. Не могу не вспомнить, как в юности моя тётя прочитала рассказ Александра Куприна «Чудесный доктор». В этом произведении очень ярко показали безвыходность и отчаянье главы семьи Мерцаловых. Финал этой истории был бы очень печальный, если бы им не помог профессор Пирогов. Этот чудесный доктор спас жизни целой семьи, не дав им умереть от болезней и голода. Вдохновившись поступками главного героя, она приняла решение, что когда вырастет, тоже станет врачом. Именно поэтому я считаю, что искусство и художественная литература способны повлиять на жизнь человека.

Итак, текст Александра Грина убеждает нас в том, что искусство играет очень важную роль в жизни человека, оно может вдохновить и помочь человеку найти себя.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Как искусство влияет на жизнь человека?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера. Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (4 из 5).

Как примеры соотносятся друг с другом?

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения (1 из 2).

Логическая ошибка:

1) «Этот пример показывает, как сильно картина повлияла на мальчика, оставив неизгладимое впечатление. Вследствие чего Грэй уже не мог жить без мыслей о море.» - лучше сделать это частью предыдущего абзаца.

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи (0 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8.Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «где помимо книг, его внимание» - запятая перед «помимо».

2) «Так, перечисляя несколько примеров писатель» - запятая после «примеров».

3) «что когда вырастет, тоже станет» - запятая перед «когда».

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

Грамматическая ошибка:

1) «вдохновить и помочь человеку найти себя» - вдохновить человека и помочь ему найти себя.

[В]К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «Всё своё свободное время» - лишнее: своё.

2) «как сильно картина повлияла на мальчика, оставив неизгладимое впечатление» - корректно: как картина, оставив неизгладимое впечатление, повлияла на то, какую профессию выбрал герой.

3) «всячески» - разговорное слово.

4) «воплотить свою мечту в жизнь. Этот пример показывает нам, как литературные произведения помогали юному Грэю обрести нужные знания для воплощения своей мечты в жизнь» - повтор: воплотить свою мечту в жизнь.

5) «писатель очень разносторонне» - лишнее: очень.

6) «Оба эти примера» - лишнее: эти.

7) «жизни целой семьи» - представителей целой семьи.

8) «в жизни человека, оно может вдохновить и помочь человеку» - повтор: человек.

[В]К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допускает ошибки в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.